30 октября 2023. День памяти жертв репрессий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 7559В понедельник 30 октября в общероссийский День памяти жертв репрессий у стен костромского Пантелеимоновско-Елисаветинского храма  прошла организованная Костромским церковно-историческим обществом мемориальная акция Молитва памяти. Пришедшие почтить память репрессированных люди, после панихиды, подходили к микрофону, читали имена костромичей и родственников, пострадавших в годы репрессий. Традиционно, Молитва памятиобъединила всех костромичей, вне зависимости от политических или религиозных взглядов, поскольку главное в ней по замыслу организаторов – историческая память и способность к состраданию.

Некролог по поводу кончины Павла Петровича Резепина 25.06.1956. – 20.07.2023

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

6С прискорбием сообщаем, что ушёл из жизни известный костромской краевед и биобиблиограф, член Костромского церковно-исторического общества Павел Петрович Резепин.

28-29 сентября 2023 г. в Москве прошел XII Международный семинар руководителей региональных и зарубежных отделений и представительств МОО «ИППО», посвящённого памяти В.Н. Хитрово, основателя Общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

228 сентября 2023 года в Москве, в Доме русского зарубежья имени А.И. Солженицына состоялся XII Международный семинар руководителей региональных и зарубежных отделений и представительств ИППО.

ЗА СВЯТУЮ ПРАВДУ ЛЮБВИ И БРАТСТВА

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

00bfe0ca dcde 4db7 947d f0d6af6afa63«ЗА СВЯТУЮ ПРАВДУ ЛЮБВИ И БРАТСТВА»

Под таким девизом прошли просветительские мероприятия Костромского церковно-исторического общества 20-22 сентября в Костроме и Галиче, главным лейтмотивом которых была презентация книги А. Дмитиренко «За святую правду любви и братства: епископ-катехизатор Макарий (Опоцкий). В книге впервые представлены полная биография и духовное наследие епископа Макария (Опоцкого, +1941), приведены воспоминания и свидетельства о нём и о созданных им братствах. Большинство архивных документов и фотографий публикуется впервые.

Храмы и монастыри

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства была открыта 1 октября 1889 г. Первоначально школа располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Однако уже через год после открытия школа была переведена в центральную часть города, оставаясь по-прежнему в ведении Запрудненского попечительства Александровского православного братства. Обязанности заведующего школой исполнял священник Спасо-Запрудненской церкви Андрей Никанорович Писемский. Должность попечительницы приняла на себя Любовь Степановна Чумакова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Лаговский Иван Аркадьевич (1889 - 1941)

Богослов, публицист, деятель Русского студенческого христианского движения, редактор «Вестника РСХД» (1930—1936). Иван Лаговский родился в 1889 году в Костроме в семье священника. В 1896—1897 году его отец был переведён на служение в Кинешму, где прошли детские годы Ивана. В 1902 году отец умер. Окончив духовное училище Кинешмы, в 1903 году Лаговский поступил в Костромскую духовную семинарию. В 1908 году уехал в Киев, учился в Киевской духовной академии. Окончил академию в 1913 году со званием кандидата богословия. Переехал в Екатеринослав, совмещал преподавание в гимназии и духовном училище с учёбой на филологическом факультете университета, куда поступил в 1917 году.

Подробнее...

Статьи

Репрессии по отношению к духовенству в Костромской губернии в 1918-1919 годах. К вопросу об идеологических мифах.

Идеологические мифологемы советского периода еще живы среди определенной части населения нашей страны. В представлении о советском периоде нашей истории на память приходят такие достижения как строительство Днепрогэса, Волго-Донского канала, Транссиба, Магнитки. В статье автор на примере народных волнений в Костромской губернии в 1918-1919 гг. показывает, что годы «красного террора» направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами», и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг., «изъятие церковных ценностей», борьба с Церковью. Документально показано, что государственная политика большевистского правительства применялась в отношении духовенства как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Террор служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Поэтому, мнения о «строительстве общества социального равенства», «светлого будущего» являются идеологическим мифом, в основе которого лежала банальная борьба за удержание власти захватившей власть группы людей.

Подробнее...