Пожертвование

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов.

Вы можете сделать пожетвование на восстановление купола Никольской церкви с. Саметь, Костромского района заполнив форму:

или перечислить сумму по следующим реквизитам:

Банк получателя: ООО «Костромаселькомбанк» Адрес: Российская Федерация, 156013, Костромская обл, Костромской р-н, г. Кострома, Калиновская ул, дом 36,
БИК 043469720
к/с 30101810200000000720
ИНН 4401008886
ОГРН 1024400003858.

Получатель:
Местная православная религиозная организация приход Никольской церкви с.Саметъ Костромского района Костромской епархии Русской Православной Церкви
ИНН 4414006004
КПП 441401001
ОГРН 1024400006212
Р/с  40703810800000000141

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Благоверный Дмитрий Юрьевич Красный, князь Галицкий (ок. 1415 - 1440)

Димитрий Юрьевич Красный, князь Галичский и Бежецкий, святой благоверный

Память 23 сентября, и  в Соборах Костромских и Тверских святых.

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...