Возрождение Костромского Церковно-Исторического Общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в КоЦИО

image004По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Архиепископа Костромского и Галичского 19 июня 2006 г. состоялось первое заседание возрожденного Костромского Церковно-Исторического Общества.

Современное Костромское Церковно-Историческое Общество является прямым наследником Общества, существовавшего в нашем городе в начале ХХ века. Первое Общество, своим возникновением обязано инициативе костромских церковных историков – преподавателя Костромской Духовной Семинарии И.В. Баженова, прот. И. Студицкого, ректора Костромской Духовной Семинарии прот. В.Чекана, свящ. М. Раевского и других выдающихся деятелей церковной и гражданской истории и краеведения своего времени. Свое благословение на создание Общества дал Архиепископ Костромской и Галичский Тихон (Василевский), попечитель и непосредственный участник работы Общества, И. В. Баженов был избран председателем Общества. 21 декабря 1911 г. Святейшим Синодом был утвержден Устав Костромского Церковно-Исторического Общества.

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Митрофаний Воронежский и костромская земля

Святитель Митрофаний Воронежский в 1675-1682 гг. был настоятелем знаменитого костромского Макариево-Унженского монастыря. В жизни святителя эти годы оставили значительный след. Приняв сан воронежского епископа, в 1682 г. Митрофаний прислал грамоту своему преемнику, игумену Ионе, в которой писал: «…а мы за дом Живоначальной Троицы и чудотворца Макария ныне и впредь будем заступать и работать, а милость Божия и Пресвятыя Богородицы молитвы и нашего смирения благословения с вами есть и будет, ныне и во веки…»[1]. В 1703 г. перед кончиной святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного[2]. В свою очередь в обители хранили память о пребывании здесь святителя Митрофания. После его канонизации в 1832 г. в Благовещенском соборе, построенном при будущем воронежском епископе, был устроен придел Митрофания Воронежского[3].  

Подробнее...

Статьи

Список монографий, книг, научных и научно-методических работ протоиерея Дмитрия Ивановича Сазонова

Подробнее...