Аннотация.

ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ ИСТИНЫ. 360 ответов телезрителям. Программа TV с участием иеромонаха Михаила (Чепеля).

Предлагаемый Вам раздел нашего сайта раскрывает уникальный жизненный и духовный опыт человека, который сумел реализовать себя в самых разных направлениях деятельности, и не только принести в них пользу людям, но став священником, соизмерить свой опыт с опытом Евангелия и учением Церкви.

Архив телепередач с иеромонахом Михаилом (Чепелем), которые мы вам предлагаем, подготовлен по вопросам-ответам о вере и христианской жизни в эфире телевизионной программы «Вечерний Ейск» в 2016-2017 гг.

Просто ответить по существу на сложные вопросы – это дар, который зависит далеко не только от уровня подготовки и жизненного опыта человека. Кто-то, имя огромный объем знаний и богатый жизненный опыт только запутывает вопрошающего своим ответом; кто-то, обладая воистину энциклопедическими знаниями и багажом участия в нестандартных ситуациях может посчитать свои умозаключения и жизненные ситуации уникальными, и предлагать применять там, где они по существу не применимы. Опыт подражания Евангельским истинам говорит нам о том, что простые ответы на сложные вопросы возможны только тогда, когда Господь открывает отвечающему, как ему правильно ответить (Мф. 10:20), при этом уровень подготовки и жизненный опыт также имеют большое значение.

Справка: Иеромонах Михаил (Чепель).

Иеромонах Михаил (Чепель М.И.) родился 27 июня 1953 года в г. Ейске. Окончил философский факультет МГУ. С 1974 по 1992 год проходил службу в органах внутренних дел. Генерал-майор. Занимался воспитательной, оперативной, преподавательской и научной работой. Его научные исследования были связаны с решением оперативных задач в экстремальных ситуациях отрядами милиции особого назначения и психологической подготовкой работников спецслужб. С 2002 года и по настоящее время - генеральный директор Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца. География деятельности Фонда простирается от Чукотки, Камчатки и Сахалина на востоке до Калининградской области на западе. Реализованы проекты во многих субъектах Российской Федерации.

27 января 2013 года митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном был рукоположен в сан иеромонаха. Трудился миссионером в Таиланде. Михаил Иванович Чепель награждён Почётными грамотами Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, грамотами владык епархий России, имеет благодарности глав муниципальных образований, руководителей предприятий и общественных организаций. В 2009 году М.И. Чепель Патриархом Московским и всея Руси Кириллом награждён орденом Святого благоверного князя Даниила Московского. М.И.Чепель награждён многими орденами Русской Православной церкви, имеет другие награды. М.И. Чепель - почётный гражданин города Ейска и почётный гражданин Ейского района.

Книги иеромонаха Михаила (Чепеля): «Человек в поисках истины. 360 ответов телезрителям» - М., ООО «Синтагма», 2018 – 544с. и «С точностью наоборот. Записки на полях». Издание 4-е дополненное и переработанное.  – М., 2018 – 588с. ил. неизменно пользуются повышенным читательским спросом.

Надеемся, что новая страница нашего сайта будет полезна читателям и даст ответы на многие недоуменные вопросы.

https://yandex.ru/video/search?text=вечерний%20ейск%20программы%20с%20участием%20михаила%20чепеля&path=wizard&noreask=1

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Почитание в Ярославле образа Богоматери Феодоровской

Почитание чудотворного образа города Костромы в Ярославле было закономерным явлением: оба волжских города связывали тесные торгово-экономические и культурные отношения.

О почитании иконы Богоматери Федоровской в Ярославле писали местные краеведы XIX в. Только на основе их свидетельств можно составить яркую картину разнообразных форм почитания иконы Богоматери Федоровской в Ярославле.

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...