Метрические документы церквей военного ведомства в архивах РФ, Украины, Белоруссии и Финляндии

Автор: И. А. Анисимова, А. В. Богинский, А. А. Вершинин, И. Г. Рыклис, А. А. Шумков при участии других. .

До XVIII века священники временно прикомандировывались к полкам Патриаршим приказом или распоряжением царя.

Начало учреждению военного духовенства было положено Воинским уставом Петра I (1716 г.), согласно которому при каждом полку должен был состоять полковой священник. Указ 1719 г. распространил положения Воинского устава и на флот, он предписывал иметь на каждом корабле по иеромонаху. Для наблюдения за находившимися на кораблях духовными лицами назначались на время плавания обер-иеромонахи или начальные священники.

Костромской мартиролог священнослужителей 1937-1938 ГГ.

Автор: Протоиерей Дмитрий Сазонов, кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры святых Кирилла и Мефодия.. .

b 50529АЗБУКИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ – род. 1882 г., уроженец Костромского уезда Костромской губернии. служитель культа. Жил в с. александровском Кировского р-на иркутской области. арестован 31.05.1938г. осужден по ст.ст. 58-2, 7, 10, 11 УК РСФСР. Расстрелян 15.07.1938г. в г. Иркутске. Реабилитирован 17.07.1989г.

Альбов Алексей Дормидонтович – род. 1868г.., с. Спасское, Подосиновский р-н, Северная (в н.в. Архангельская) обл., священник Воздвиженской церкви, с. Воздвиженское, Пыщугский р-н. 20.11.1937 Тройкой УНКВД по Горьковской области приговорен к расстрелу с конфискацией имущества. Реабилитирован в 1956г.

Беседы св.Василия

Автор: Протоиерей Дмитрий Сазонов, кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры им. святых Кирилла и Мефодия. .

v 4-215x300СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ, ЕПИСКОП КИНШЕМСКИЙ. ВЗГЛЯД НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПАСТВЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ДУХОВНОГО КРИЗИСА В 20-30-Х ГОДАХ ХХ ВЕКА ПО «БЕСЕДАМ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА»

Аннотация. Ценным духовным пособием для формирования православного религиозного мировоззрения. учебником для духовной борьбы с богоборчеством и безбожием пришедших к власти в результате октябрьского переворота 1917 года людей стали труды святителя Василия, епископа Кинешемского, в частности его печатный труд «Беседы на Евангелие от Марка», в котором он показал главную причину российской смуты – отступление человека от Бога. В «Беседах» он же показал и путь к возрождению человека – покаяние и возвращение к Богу.

Ключевые слова: святитель, Евангелие, «Беседы», просвещение, власть, общество, человек.

Храмы и монастыри

Буйского уезда село Троицкое в Ликурге

Краткие сведения о селе и Ликургской волости. Две каменные церкви 1685 г. Описание их. Надпись 1721 г. на иконостасе. Колокольня, ограда. Церковный дом «Трапеза». Кресты 1669 и 1665 гг. Два печатныя Евангелия начала XYII века. Евангелие 1681 г. Гробница Готовцевых. Надгробныя камни с надписями 1725, 1709 (над убитым под Полтавою), 1661 (над Голенищевою Кутузовою), 1650, 1624, 1729 гг.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик протоиерей Николай Александрович Розов (1892 - 1938), пресвитер Борисоглебский

Память 10 / 23 декабря в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Ростово-Ярославских святых.

Подробнее...

Статьи

Кострома в начале царства Романовых

Аннотация: Кострома – «колыбель» Дома Романовых. Из костромского Ипатьевского монастыря юный боярин Михаил Фёдорович, благословленный матерью, взошёл на государев престол. Кострома в царствование Михаила Фёдоровича превратилась в крупный торгово-ремесленный центр, третий по числу посадских дворов в Замосковном крае Русского государства после Москвы и Ярославля. Благодаря благочестивой и щедродательной деятельности первого государя новой царской династии многие костромские храмы и монастыри были украшены замечательными произведениями церковного искусства. В это время были заложены основы покровительства Костроме царствовавшего более 300 лет в России Дома Романовых.

Ключевые слова: Кострома, царь Михаил Фёдорович, Собор 1619 года, Старый город, Новый город, посад, ремесло и торговля, царские вклады.

Карта Костромского края изобилует Романовскими местами. Одними они владели, другие посещали, в третьи делали вклады. Но лишь об одном из них, ещё в XIX столетии, стали говорить, как о «колыбели» Дома Романовых. Речь идет о Костроме – главном городе Костромской земли, в древние времена – столице Костромского удельного княжества, в российский период – центре Костромского уезда и Костромской губернии.

Подробнее...