Метрические документы церквей военного ведомства в архивах РФ, Украины, Белоруссии и Финляндии

Автор: И. А. Анисимова, А. В. Богинский, А. А. Вершинин, И. Г. Рыклис, А. А. Шумков при участии других. .

До XVIII века священники временно прикомандировывались к полкам Патриаршим приказом или распоряжением царя.

Начало учреждению военного духовенства было положено Воинским уставом Петра I (1716 г.), согласно которому при каждом полку должен был состоять полковой священник. Указ 1719 г. распространил положения Воинского устава и на флот, он предписывал иметь на каждом корабле по иеромонаху. Для наблюдения за находившимися на кораблях духовными лицами назначались на время плавания обер-иеромонахи или начальные священники.

Костромской мартиролог священнослужителей 1937-1938 ГГ.

Автор: Протоиерей Дмитрий Сазонов, кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры святых Кирилла и Мефодия.. .

b 50529АЗБУКИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ – род. 1882 г., уроженец Костромского уезда Костромской губернии. служитель культа. Жил в с. александровском Кировского р-на иркутской области. арестован 31.05.1938г. осужден по ст.ст. 58-2, 7, 10, 11 УК РСФСР. Расстрелян 15.07.1938г. в г. Иркутске. Реабилитирован 17.07.1989г.

Альбов Алексей Дормидонтович – род. 1868г.., с. Спасское, Подосиновский р-н, Северная (в н.в. Архангельская) обл., священник Воздвиженской церкви, с. Воздвиженское, Пыщугский р-н. 20.11.1937 Тройкой УНКВД по Горьковской области приговорен к расстрелу с конфискацией имущества. Реабилитирован в 1956г.

Беседы св.Василия

Автор: Протоиерей Дмитрий Сазонов, кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры им. святых Кирилла и Мефодия. .

v 4-215x300СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ, ЕПИСКОП КИНШЕМСКИЙ. ВЗГЛЯД НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПАСТВЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ДУХОВНОГО КРИЗИСА В 20-30-Х ГОДАХ ХХ ВЕКА ПО «БЕСЕДАМ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА»

Аннотация. Ценным духовным пособием для формирования православного религиозного мировоззрения. учебником для духовной борьбы с богоборчеством и безбожием пришедших к власти в результате октябрьского переворота 1917 года людей стали труды святителя Василия, епископа Кинешемского, в частности его печатный труд «Беседы на Евангелие от Марка», в котором он показал главную причину российской смуты – отступление человека от Бога. В «Беседах» он же показал и путь к возрождению человека – покаяние и возвращение к Богу.

Ключевые слова: святитель, Евангелие, «Беседы», просвещение, власть, общество, человек.

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Пермский Варлаам (Ряшенцев, 1878-1942).

Архиепископ Варлаам (в миру Ряшенцев Виктор Степанович), родился 8 июня 1878 в Тамбове, в семье купца 2-й гильдии. Он был старшим брат священномученика епископа Германа (Ряшенцева). Виктор окончил в 1896 г. тамбовскую классическую гимназию, в 1900 г.- Казанскую духовную академию со степенью канд. богословия.

Подробнее...

Статьи

Проблема "Народного духа" в философии и истории

 В отечественной социально-философской мысли идеи «народного духа» появляются в 11 веке. В «Слове и законе к благодати» митрополита Иллариона выражена мысль, что после Христа на земле возникает «царство благодати», пришедшее на смену «царству закона». Христианская вера вводит в мировую историю новые народы, в том числе и русский народ. Историческим народом русский народ становится потому, что через христианство он обретает национальное самосознание, то, что может быть названо народным духом.

Подробнее...