21-22 октября 2022. Международная научная Конференция «Видимые и невидимые миры Павла Флоренского»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

 MG 003121-22 октября 2022 года в состоялась Международная научная Конференция «Видимые и невидимые миры Павла Флоренского» организованная философском факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова совместно с Московской духовной академией (Московская область, г. Сергиев Посад, Лавра, Академия) и Музеем священника Павла Флоренского. Конференция приурочена к 140-летию со дня рождения философа, ученого и богослова священникаПавла Александровича Флоренского (1882–1937) и к 70-летию игумена Андроника (Александра Сергеевича Трубачева, 1952–2021).

6 октября в конференц-зале костромского отеля «Островский» прошел Круглый стол «Церковь и общество»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 06196 октября в конференц-зале костромского отеля «Островский» прошел Круглый стол «Церковь и общество», на котором главным спикером был основатель Свято-Филаретовского института, кандидат богословия, главный редактор научного журнала «Вестник СФИ», ученый, писатель, переводчик, автор семитомного издания переводов на русский язык текстов богослужения с греческого и церковнославянского языков священник Георгий КОЧЕТКОВ.

27 августа 2022 в рамках празднования дня города Костромы и 140-летия со дня рождения отца Павла Флоренского, на Аллее признания была открыта мемориальная доска

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

FqFok HJDvAК столетию Костромского церковно-исторического общества и 140-летию со дня рождения священника Павла Флоренского, а также 85-летию его трагической кончины в Костроме увековечили память о священнике Павле Александровиче Флоренском (1882-1937) открыв памятную доску на Алее признания.

27 августа в рамках празднования дня города Костромы и 140-летия со дня рождения отца Павла Флоренского, на Аллее признания в торжественной обстановке была открыта мемориальная доска в честь этого выдающегося русского православного священника, инженера, религиозного философа, ученого и поэта. С поздравительным словом к собравшимся обратились: мэр города Костромы Юрий Валерьевич Журин, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, представители общественности, а также почетные гости – внучка и правнук Павла Флоренского.

9 августа 2022. Торжества по случаю престольного праздника храма - дня памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

 vfPtB djrw9 августа в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы в день памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона состоялись торжества по случаю престольного праздника храма - Божественная Литургия, молебен св. вмч. Пантелеимону Целителю и крестный ход вокруг храма.

22 июля 2022г. Торжественная церемония открытия памятника Павлу Михайловичу Третьякову

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

607cad0d 4185 4eb7 83ca 557c9c91a0be22 июля в Костроме прошла торжественная церемония открытия памятника русскому предпринимателю и меценату, основателю Большой Костромской льняной мануфактуры и Третьяковской галереи Павлу Михайловичу Третьякову. В этом году исполняется 190 лет со дня его рождения. Скульптура установлена в районе дома №65 по улице Островского. С этого места открывается вид на фабрику, основанную Третьяковым и ставшую градообразующим предприятием Костромы.

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Великий князь Костромской (Владимирский) Василий Ярославич (1247-1276 гг.)

Великий князь Владимирский в 1272-1276 гг. Князь Новгородский в 1273-1276 гг. Из рода Владимиро-Суздальских великих князей. Василий Ярославич был младшим сыном великого князя киевского и владимирского Ярослава Второго Всеволодовича и смоленской княжны Ростиславы Мстиславовны.

Родился в городе Владимире-на-Клязьме. Существуют сведения, что Кострома была получена Василием Ярославичем по разделу, произведенному его дядей великим князем Святославом Всеволодовичем в 1246 году.

Подробнее...

Статьи

Репрессии по отношению к духовенству в Костромской губернии в 1918-1919 годах. К вопросу об идеологических мифах.

Идеологические мифологемы советского периода еще живы среди определенной части населения нашей страны. В представлении о советском периоде нашей истории на память приходят такие достижения как строительство Днепрогэса, Волго-Донского канала, Транссиба, Магнитки. В статье автор на примере народных волнений в Костромской губернии в 1918-1919 гг. показывает, что годы «красного террора» направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами», и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг., «изъятие церковных ценностей», борьба с Церковью. Документально показано, что государственная политика большевистского правительства применялась в отношении духовенства как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Террор служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Поэтому, мнения о «строительстве общества социального равенства», «светлого будущего» являются идеологическим мифом, в основе которого лежала банальная борьба за удержание власти захватившей власть группы людей.

Подробнее...