8 января 2022. Собор Пресвятой Богородицы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

271228636 454777712938628 2644187207628929205 n Святые дни. 8 января, в день празднования Собора Пресвятой Богородицы приход Пантелеимоновско-Елисаветинского храма посетили воспитанники Воскресной школы Спасо-Запрудненской церкви во главе с настоятелем свящ. Иоанном Степановым. Прославив Родшагося Спасителя мира, пропев уставные тропарь и кондак праздника Рождества Христова в храме, все присутствующие вышли на крестный ход, где перед окнами приемного корпуса поздравили врачей и пациентов Окружной больницы № 1, пропели колядные песнопения и возгласили «Многая лета», пожелали здоровья, надежды и радости праздника всем страждущим и болящим.

От лица всех прихожан настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского храма протоиерей Дмитрий Сазонов поблагодарил гостей прихода за чуткость и отзывчивость и пожелал всем доброго здравия молитвами св. вмч. Пантелеимона и св. прпмч. Елисаветы, небесных покровителей храма. Пусть радость Рождества Христова всегда будет со всеми  нами!

270736812 292166706204566 4296790186237664955 n
271174181 608760660429346 3472953019040646493 n
271178035 4768494839907536 2356993970838357887 n
271178317 1322760254815300 4946265802149186400 n
271182740 1081939312626018 7686277562543645285 n
271185194 455949312602755 1049768094956064808 n
271186637 969252553683720 3556019797148681169 n
271186863 610203773404757 7035247375925651371 n
271189837 821243662060135 641240413853790246 n
271191210 448149293675534 8571462901131117862 n
271195223 1292022304557940 7578621118994045570 n
271195232 624477702136672 4930835736438760202 n
271198272 348883853364588 4326316970091091966 n
271204664 289669473188014 7758000636623259014 n
271209071 449596796851465 354222199651483249 n
271209071 467317758075802 437610088903082283 n
271213342 299607465448692 8605882457578205069 n
271228636 454777712938628 2644187207628929205 n
271233733 252880833646131 6318647731559007191 n
271235722 265559092184186 9019017461669424463 n
271290445 1004979077031997 8102507090225754965 n

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Груздев Федор Васильевич (1876 -1937)

Родился 27 декабря 1876 года в с. Красном, Красносельского уезда Костромской губернии в семье протоиерея Василия Петровича Груздева, служившего в церкви с. Бонячки, а с 1880г. — в Воскресенской церкви с. Старая Вичуга (+17.12.1916). Окончил в 1897 году Костромскую Духовную Семинарию.

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...