Священник Благовещенский Алексей Аполлосович (1870 - ?)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

2Родился 15.08.1870 г. в с. Успенское-на-Стану Любимского уезда в семье священника. 16.06.1891 г. окончил Костромскую духовную семинарию.

С 11.11.1891 г. служил учителем Хабаровской церковно-приходской школы Даниловского уезда.  05.12.1892 г. определен к церкви с. Борисоглебское-на- Соге Пошехонского уезда и 02.02.1893 г. рукоположен в сан священника, законоучительствовал в Борисоглебском земском училище и Голубковской церковно-приходской школе. Был депутатом от духовенства для присутствия в гражданских делах, членом ревизионного комитета по Пошехонскому духовному училищу, депутатом окружного пошехонского съезда. С 1904 по 1913 гг. был кандидатом в члены благочиннического совета, в 1930-х годах – благочинным. В течение 37 лет служил настоятелем церкви свв. мчч. Бориса и Глеба в с. Борисоглебское-на-Соге. Был твердым «тихоновцем», противостоящим обновленчеству.

В феврале 1928 года во время раскулачивания лишен земли. В связи с начавшимся психическим заболеванием сына часть земли была ему возвращена.

Арестован 09.11.1929 г. Обвинен в принадлежности к антисоветской группе духовенства  и мирян «тихоновской» ориентации, привлечении молодежи к пению в церковном хоре.

03.01.1930 г. приговорен к ссылке в Северный край на 3 года. Дальнейшая судьба неизвестна.

Публикации:

  1. ГАЯО. Ф. З-3698. Оп.2. Д. С-12017.

  2. ГАЯО. Ф. 230. Оп.2. Д. 4949.

  3. Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Романов-Борисоглебск (г.Тутаев): Изд-во "Соборъ", 2003. 
    С.11

 borisoglebskiy hram v suzdale 2

Церковь Бориса и Глеба в Борисоглебском, что на Соге, Пошехонского р-на , Ярославской области (1819).

Холодная однопрестольная церковь, построена на средства прихожан. В подклете устроена родовая усыпальница местных помещиков Лихачевых. В советское время закрыта, разрушена.

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протодиакон Василий Степанович Померанцев (1875 – 1931).

Василий Степанович Померанцев родился в 1875 г. в семье псаломщика Никольской церкви с. Корба Кинешемского уезда Костромской губернии. В Костромской духовной семинарии он учился на одном отделении с Вениамином Преображенским (св. Василий, еп. Кинешемский), Александром Кротковым (свщмч. Никодим, архиепископ Костромской и Галичский), Александром Поздеевским (свщмч. Феодор, епископ Волоколамский). В 1897 году он становится диаконом Успенского кафедрального собора г. Костромы.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...