Священник Благовещенский Алексей Аполлосович (1870 - ?)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

2Родился 15.08.1870 г. в с. Успенское-на-Стану Любимского уезда в семье священника. 16.06.1891 г. окончил Костромскую духовную семинарию.

С 11.11.1891 г. служил учителем Хабаровской церковно-приходской школы Даниловского уезда.  05.12.1892 г. определен к церкви с. Борисоглебское-на- Соге Пошехонского уезда и 02.02.1893 г. рукоположен в сан священника, законоучительствовал в Борисоглебском земском училище и Голубковской церковно-приходской школе. Был депутатом от духовенства для присутствия в гражданских делах, членом ревизионного комитета по Пошехонскому духовному училищу, депутатом окружного пошехонского съезда. С 1904 по 1913 гг. был кандидатом в члены благочиннического совета, в 1930-х годах – благочинным. В течение 37 лет служил настоятелем церкви свв. мчч. Бориса и Глеба в с. Борисоглебское-на-Соге. Был твердым «тихоновцем», противостоящим обновленчеству.

В феврале 1928 года во время раскулачивания лишен земли. В связи с начавшимся психическим заболеванием сына часть земли была ему возвращена.

Арестован 09.11.1929 г. Обвинен в принадлежности к антисоветской группе духовенства  и мирян «тихоновской» ориентации, привлечении молодежи к пению в церковном хоре.

03.01.1930 г. приговорен к ссылке в Северный край на 3 года. Дальнейшая судьба неизвестна.

Публикации:

  1. ГАЯО. Ф. З-3698. Оп.2. Д. С-12017.

  2. ГАЯО. Ф. 230. Оп.2. Д. 4949.

  3. Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Романов-Борисоглебск (г.Тутаев): Изд-во "Соборъ", 2003. 
    С.11

 borisoglebskiy hram v suzdale 2

Церковь Бориса и Глеба в Борисоглебском, что на Соге, Пошехонского р-на , Ярославской области (1819).

Холодная однопрестольная церковь, построена на средства прихожан. В подклете устроена родовая усыпальница местных помещиков Лихачевых. В советское время закрыта, разрушена.

 

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобномученица Анна (Благовещенская, 1898-1938)

Память 26 февраля/11 марта

Монахиня Анна (Мария Алексеевна Благовещенская) была старшей дочерью священника Алексея Апполосовича Благовещенского, служившего в церкви села Борисоглеб Белосельской волости Пошехоно-Володарского уезда Ярославской губернии.

Подробнее...

Статьи

Религиозное «диссиденство» как явление духовного возродения в СССР в 60-80-х годах XX века

Аннотация. В статье дан анализ такому явлению 60-80-х годов ХХ века как «религиозное диссидентство». Средой, в которой возникло диссидентство стала интеллигенция, которая в 60-х годах начала открывать для себя русскую культуру. Через духовные искания образованные люди пришли в Церковь, нашли Бога, и не смогли смириться с давлением государства, провозгласившего своей идеологической платформой атеизм и борьбу против религии и выражавшегося в форме закрытия храмов, запрещения свободного проявления религиозных чувств, подавлении прав и свобод личности и т.д.

Ключевые слова: диссидентство, Патриархия, возрождение, интеллигенция, атеизм, верующие, культура.

«RELIGIOUS «DISSIDENS» AS A PHENOMENON OF SPIRITUAL REVIVAL IN THE USSR IN THE 60-80s OF THE XX CENTURY».
Archpriest Dmitry I. Sazonov, candidate of theology, doctoral candidate postgraduate them saints Cyril and Methodius.

Annotation. The article analyzes the phenomenon of the 60-80s of the XX century as «religious dissidence». Environment, in which there was a dissidence intelligentsia, which in the 60s began to discover Russian culture. Through spiritual quest educated people come to Church, have found God, and could not reconcile with the pressure of state, declared its ideological platform for the struggle against atheism and religion, and which was expressed in the form of the closure of churches, the prohibition of free expression of religious feelings, suppression of the rights and freedoms of the individual etc.

Keywords: dissidence, Patriarchy, revival, intellectuals, atheism, believers,culture.

Подробнее...