Святые Костромского края, основатели монастырей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий (+ 1375, память 20 июля).

image001

Авраамий Галичский, ученик и сподвижник преподобного Сергия Радонежского, основатель Авраамиева Городецкого монастыря на берегу Чухломского озера в честь Покрова Божией Матери, игумен.

Преподобный Пахомий Нерехтский, чудотворец (+ 1384, память 21 марта, 15 мая).

image003

Основатель Пахомиево-Нерехтского монастыря в честь Пресвятой Троицы в местечке Сыпаново, игумен

Преподобный Варнава Ветлужский(+ 1445, память 11 июня).

image005

Приходской священник, удалился в пустынь у Красной горы на берегу реки Ветлуги. Где в полном уединении подвизался в течение 28 лет, почил в глубокой старости. Позднее, как и говорил старец, на месте его земного подвига возник монастырь - Варнавина пустынь, вокруг которого образовался город Варнавин (ныне посёлок Варнавино).

Преподобный Григорий Пельшемский(+ 1442, память 30 сентября).

image007

Основатель Григориево-Пельшемского монастыря в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Преподобный Иаков Железноборовский (+ 1442, память 11 апреля, 5 мая).

image009

Ученик и постриженик преподобного Сергия Радонежского, основатель Иаково-Железноборовского монастыря в честь святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, игумен.

Преподобный Иаков Брылевский (+ XV в., память 11 апреля и в День Св. Духа).

image013

Ученик преподобного Иакова Железнобородского, послушник в Иаково-Железнобородском монастыре, основатель Брылевской пустыни в честь Введения во храм Божией Матери.

Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1444, память 25 июля).

image015

Ученик и постриженик святителя Дионисия Суздальского, основатель Макариево-Желтоводского монастыря в честь Пресвятой Троицы, Макарьевского, Свияжского и Макарьевского Унженского молнастырей, миссионер, просветитель удмуртов, татар, чувашей, марийцев, креститель мусульман и язычников. Им была обретена икона Божией Матери, названная в честь него «Макарьевская».

Преподобный Макарий Писемский (+ XIV в., память 10 января).

image017

Ученик и постриженик преподобного Сергия Радонежского, основатель Макариево-Писемского монастыря в честь Преображения Господня, игумен

Преподобный Никита Костромской (+ XV в., память 15 сентября).

image019

Ученик и родственник преподобного Сергия Радонежского, основатель Богоявленского монапстыря в Костроме, архимандрит.

Преподобный Паисий Галичский(+ 1460, память 23 мая).

image021

В течение 70 лет подвизался в Паисиево-Галичском монастыре в честь Успения Божией Матери и святителя Николая Мирликийского, архимандрит. Им была обретена Овиновская икона Божией Матери.

Преподобный Геннадий Костромской, Любимоградский (Любимский) (+ 1565, память 23 января, 19 августа).

image023

Ученик и постриженик преподобного Корнилия Комельского, вместе с которым он основал Спасо-Геннадиев монастырь в честь Преображения Господня, игумен.

Преподобный Ферапонт Монзенский, Галичский (+ 1597, память 27 мая, 12 декабря).

image025

Юродствовал в Москве, затем пришёл в Кострому, монах, 13 лет подвизался в Костромском Крестовоздвиженском монастыре, затем перешёл в Монзенский монастырь.

Преподобный Тимон Надеевский(+ 1840, память 10 января).

image027

Старец, ученик преподобного Серафима Саровского, возобновитель Надеевской пустыни.

Святой великомученик Феодор Стратилат(+ 8 февраля 318 г., память 8 (21) февраля и 8 (21) июня).

image027

Покровитель христианского воинства – небесный покровитель Костромы. Памятник святому находится в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. В честь его икона Божией Матери названа Феодоровской. По преданию, явление Феодоровской иконы Божией Матери в Костроме было связано с явлением святого великомученика Феодора Стратилата. В честь этого события и дано именование Феодоровской иконе Божией Матери.

Храмы и монастыри

Жемчужина Костромы

При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.

Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.

Подробнее...

Святые и Святыни

Мученик Борис Таланов

Память- 22 декабря / 4 января,

Борис Владимирович Таланов родился 13/26 апреля 1903 г. в селе Воздвиженском Ветлужского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...