19 января 2022. Славление праздника Богоявления и открытие памятника «Врачеватель», посвященного медикам

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

pamyatnik19 января, в среду, возле стены Пантелеимновско-Елисаветинсокого храма (ул. Спасокукотского 29/62, вход  с ул. Депутатской) состоится открытие и освящение памятника «Врачеватель», посвященного медикам, выполняющим свой врачебный долг. Мероприятие состоится 19 января, в среду, возле стены Пантелеимновско-Елисаветинсокого храма (ул. Спасокукотского 29/62, вход  с ул. Депутатской).

ПРОГРАММА

  • Славление праздника Богоявления – 14.00 ч.
  • Открытие и освящения памятника.
  • Награждение врачей отличившихся в борьбе с COVID-19 наградами Костромской епархии.

Богослужебный чин и награждение возглавит митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт

Создатели памятника уверены, что его смыслом будет не только благодарность костромичей служению и трудам врачей, борющихся с болезнями, но и понимание вечности бытия, Творцом и Промыслителем которого является Бог. Авторами идеи создания памятника являются настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского храма г. Костромы прот. Дмитрий Сазонов, ген. директор ООО «Строймеханизация» В. Яхонтов, скульптор И. Дашевский. Литье в бронзе осуществила мастерская под руководством  костромича В. Мурзина.

Памятник создан на средства благотворителей.

Описание памятника: Скульптурное изображение показывает Колыбель бытия и Чашу Жизни (воскресения) в которой находится врач изучающий историю болезни. В минуту сомнений  и отчаяния к нему приходит помощь Великого Врача посредством святого великомученика и целителя Пантелеимона. Надпись на монументе гласит: «Не бойся, Я с тобой!» - говорит Господь (Ис.41:10). Как гласит жизнеописание великомученика Пантелеимона, так звучали слова Христа во время мученических и исповеднических страданий святого, укрепившие веру и ободрившие его. По краю чаши проходит надпись на пяти языках мира: «Лечит врач, исцеляет Бог!» (рус.);The doctor heals, God heals (англ.); Θεραπεύει το γιατρό, θεραπεύει τον Θεό (греч.); מטפל ברופא, מרפא את אלוהים (ивр.); Medicus sanat, Deus sanat (лат.).

Приходской Совет

Пантелеимоновско-Елисаветинского храма

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иерей Александр Ребячьих, Христа ради юродивый

Юродивые — сонм святых подвижников, избравших особый подвиг — юродство, подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения. Юродство как путь святости реализует то противоположение мудрости века сего и веры во Христа, которое утверждает апостол Павел: «Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3, 18-19), также: «Мы безумны Христа ради» (1 Кор. 4, 10). 

Подробнее...

Статьи

Проблема духовности и соборности в русской философии

Как явление культуры, русская духовность ведет свое начало от времени принятия православной веры. Византийско-православное наследие открыло русскому народу новые пути развития и дало возможность приобщиться к культуре эллинизма. С.С.Аверинцев писал, что только с принятием христианства русская культура через контакт с Византией преодолела локальную ограниченность и стала культурой в полном значении этого слова.[1]
Подробнее...