04.02.24г. Собор новомучеников и исповедников Российских. Литургия

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

В воскресенье 4 февраля мы обращаемся в молитве ко всем новомученикам и исповедникам Церкви Русской

В первое воскресенье февраля Церковь чтит более 1700 прославленных святых, а также всех пострадавших во время советских гонений (около 130 000 священнослужителей, монахов и мирян).

Сегодня, после Божественной Литургии на крестном ходе, была освящена памятная доска, посвященная подвигу милосердия святой покровительницы храма преподобномученицы Великой княгини Елисаветы

РОЖДЕСТВО В ПАНТЕЛЕИМОНОВСКО-ЕЛИСАВЕТИНСКОМ ХРАМЕ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Ночью была отслужена Литургия свят. Василия Великого, а утром состоялся молебен, в завершении которого были спеты рождественские колядки и детей угостили сладкими подарками.
Желаем всем крепкой веры, сердца, наполненного любовью, смирением, благоговением и благодарностью Богу!
Как поется в ирмосе рождественского канона: «Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился!»

С Рождеством Христовым! 

Рождество и Святки 2024

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image001Православная Церковь празднует рождение по плоти Господа нашего Иисуса Христа. 7 января, по новому стилю (григорианскому календарю), а по старому стилю, юлианскому календарю 25 декабря. Разница в календарях – 13 дней.

Новый год

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0021 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю. Январский Новый год по юлианскому календарю следует логике – Рождество Христово, за ним - Новый год. Новый год — это повод ещё раз оглянуться на прожитую жизнь, критически взглянуть на свои дела, слова, мысли и чувства, оценить пройденный путь и сделать выводы. Это повод молитвенно поблагодарить Бога за то, что Он дал нам возможность прожить ещё год, повод попросить у Него прощения за совершённые в этот отрезок времени грехи, а также благословения и сил на год наступающий.

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Иоанн Григорьевич Сазонов (1936-1994).

Иоанн Григорьевич Сазонов родился 20 октября 1936 года в местечке Гольшаны, Польша (ныне агрогородок в Ошмянском районе Гродненской области Республики Беларусь) в семье рабочего.

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...