Неделя о блудном сыне 3 марта 2024 года

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Screenshot 7Накануне вечером настоятель храма протоиерей Дмитрий Сазонов совершил Всенощное бдение. После хвалительных псалмов полиелея было исполнено особое песнопение – «На реках Вавилонских», составленное из стихов 136 псалма, повествующее о скорби богоизбранного народа в Вавилонском плену. Это песнопение передает верующим ту печаль, которую испытывает душа, тоскующая по Небу. Данное песнопение поется всего три раза в году: в Недели о блудном сыне, о Страшном Суде и сыропустную.

Литургия в день памяти иконы Божией Матери "Огневидная" 23.02.24г

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Screenshot 223 февраля, в день государственного праздника - День защитника Отечества, в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме прошла Божественная Литургия. Спасибо всем, кто смог быть сегодня в храме.
Следующее богослужение 24 февраля в субботу в 17:00ч.

4 февраля 2024 в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы была освящена памятная доска «в честь подвига милосердия святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0014 февраля, в день Новомучеников исповедников Церкви Русской в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы была освящена памятная доска «в честь подвига милосердия святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны», под покровительством и деятельном которой в годы Первой Мировой войны в России, в том числе в Костроме, были организованы лазареты для раненых воинов.

04.02.24г. Собор новомучеников и исповедников Российских. Литургия

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

В воскресенье 4 февраля мы обращаемся в молитве ко всем новомученикам и исповедникам Церкви Русской

В первое воскресенье февраля Церковь чтит более 1700 прославленных святых, а также всех пострадавших во время советских гонений (около 130 000 священнослужителей, монахов и мирян).

Сегодня, после Божественной Литургии на крестном ходе, была освящена памятная доска, посвященная подвигу милосердия святой покровительницы храма преподобномученицы Великой княгини Елисаветы

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Собор костромских святых: агиографические источники в фондах Костромской областной универсальной научной библиотеки имени Н. К. Крупской

В русских святых мы чтим не только небесных
покровителей святой и грешной России: в них мы ищем
откровения нашего собственного духовного пути. Верим,
что каждый народ имеет собственное религиозное призвание,
и, конечно, всего полнее оно осуществляется его религиозными
гениями. Здесь путь для всех, отмеченный вехами героического
подвижничества немногих. Их идеал веками питал
народную жизнь; у их огня вся Русь зажигала свои лампадки.

(Г. П. Федотов)

Подробнее...

Статьи

СВЯЩЕНСТВО КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОД РОССИИ. К ВОПРОСУ ФЕНОМЕНА ВОЗВРАЩЕНИЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ЦЕРКОВЬ В КОН. 1950-1970 ГГ.

Аннотация В статье рассматривается феномен возвращения во время хрущевской оттепели, в кон. 1950- нач. 1960-х годов русской интеллигенции в Церковь. На основе метода историзма и архивных документов показывается, что через священство в России сохраняется культурный код Древней Руси. Именно сохраненному в священнической среде коду наши современники обязаны столь стремительному тридцатилетнему возрождению Русской Церкви, которая сохраняет нашу русскую самоидентичность и нравственные начала.

Подробнее...