22 июня 2023. Открытие выставки «Душа Палестины»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

00122 июня в рамках сотрудничества Чувашского и Костромского отделений Международной Общественной Организации «Императорское Православное Палестинское Общество»,в костромском Центре «Истоки» открылась выставка «Душа Палестины». На выставке представлено несколько десятков картин палестинских, российский и арабских художников.

«Цель экспозиции – поддержка многовековой дружбы между народами Россиии Палестины. Дружба между нашими народами всегда давала повод творческим личностям отображать жизнь и деятельность людей различных культур, их душевный мир и их боль, возможность обретения философских образов, поиска духовных ценностей», – сообщает организатор выставки – Чувашское отделение общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество»

На полотнах запечатлены храмы и мечети, места паломничеств, бытовые сцены и портреты. Посетить экспозицию может любой желающий, вход свободный.

Председатель Костромского отделения ИППО профессор протоиерей Дмитрий Сазонов  в своем обращении к поблагодарил организаторов выставки в лице ее председателя д-ра Бассама Фатхи Аль-Балаи и членов Чувашского отделения ИППО за их просветительскую деятельность. Отметил, что подобные мероприятия духовно и информативно обогащают людей, расширяют культурные горизонты, способствуют главной цели и идее Палестинского общества в его благородном деле расширения российского культурного и гуманитарного присутствия на Ближнем Востоке, на Святой Земле, а также общения между представителями разных народов на основе знания, взаимного уважения и искреннего интереса к истории, духовным и культурным традициям друг друга.

В знак духовного единения народов и уважения к их историческим, духовным и культурным традициям, а также в дань памяти жертвам Великой Отечественной войны , в День памяти и скорби присутствующими были зажжены свечи. В ходе состоявшейся затем за чаем беседы был достигнуты договоренности о продолжении сотрудничества и намечено проведение с тематикой выставки круглого стола с привлечением широкого круга общественности.

 

001
01
02
03
04
05
06
07
08
10
11

Храмы и монастыри

Троицкий собор Ипатьевского монастыря. Наружные росписи середины XVII века

В 1956 году Костромская специальная научно-реставрационная производственная мастерская приступила к комплексной реставрации всех зданий ансамбля Ипатьевского монастыря и стенного письма в Троицком соборе.(1) Проект реставрации был тщательно проработан. Был выявлен и собран большой комплекс документальных и иконографических материалов в библиотеках, музеях и архивах страны. С особым вниманием изучались документы реставрационных работ 1912-1913 годов.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Сиков Максим Александрович (1889- 1937)

Родился Максим Александрович Сиков 11 мая 1889 г. в д. Холопово Александровский уезда Владимирская губ., крещен был в соборе Рождества Христова г. Александрова. В 1905г. с отличными оценками окончил городское мужское училище г. Александрова.

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...