22 июня 2023. Открытие выставки «Душа Палестины»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

00122 июня в рамках сотрудничества Чувашского и Костромского отделений Международной Общественной Организации «Императорское Православное Палестинское Общество»,в костромском Центре «Истоки» открылась выставка «Душа Палестины». На выставке представлено несколько десятков картин палестинских, российский и арабских художников.

«Цель экспозиции – поддержка многовековой дружбы между народами Россиии Палестины. Дружба между нашими народами всегда давала повод творческим личностям отображать жизнь и деятельность людей различных культур, их душевный мир и их боль, возможность обретения философских образов, поиска духовных ценностей», – сообщает организатор выставки – Чувашское отделение общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество»

На полотнах запечатлены храмы и мечети, места паломничеств, бытовые сцены и портреты. Посетить экспозицию может любой желающий, вход свободный.

Председатель Костромского отделения ИППО профессор протоиерей Дмитрий Сазонов  в своем обращении к поблагодарил организаторов выставки в лице ее председателя д-ра Бассама Фатхи Аль-Балаи и членов Чувашского отделения ИППО за их просветительскую деятельность. Отметил, что подобные мероприятия духовно и информативно обогащают людей, расширяют культурные горизонты, способствуют главной цели и идее Палестинского общества в его благородном деле расширения российского культурного и гуманитарного присутствия на Ближнем Востоке, на Святой Земле, а также общения между представителями разных народов на основе знания, взаимного уважения и искреннего интереса к истории, духовным и культурным традициям друг друга.

В знак духовного единения народов и уважения к их историческим, духовным и культурным традициям, а также в дань памяти жертвам Великой Отечественной войны , в День памяти и скорби присутствующими были зажжены свечи. В ходе состоявшейся затем за чаем беседы был достигнуты договоренности о продолжении сотрудничества и намечено проведение с тематикой выставки круглого стола с привлечением широкого круга общественности.

 

001
01
02
03
04
05
06
07
08
10
11

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Поликарп (Будаква, 1926-1996)

Николай Леонтьевич Будаква родился 12 декабря1926 г. в с. Доброволье Близнецовского р-на Харьковской области в крестьянской семье. В 1934 г. отец скоропостижно скончался, и мать воспитывала сына одна. В 1941 г. он окончил семь классов школы.

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...