Некролог по поводу кончины Павла Петровича Резепина 25.06.1956. – 20.07.2023

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

6С прискорбием сообщаем, что ушёл из жизни известный костромской краевед и биобиблиограф, член Костромского церковно-исторического общества Павел Петрович Резепин.

Павел Резепин родился в Челябинске, учился в Магнитогорске и Белой Калитве, которой посвятил тёплые страницы воспоминаний. В 1978 году окончил факультет филологии и журналистики Ростовского государственного университета.

На рубеже 1980-1990-х переехал в Кострому. Нашел свое призвание в качестве экскурсовода по историческим местам Костромы, глубоко занимался краеведением. Уже через десять лет его картотека насчитывала свыше 5 000 имён замечательных уроженцев и деятелей Верхневолжья.

Он автор сборников «Костромской Вертоград» (1995, 1998) и книг «Костромской текст» (2012), «А. Н. Островский и его костромское окружение» (2020), «Книга Почета Костромской области» (2022). Соавтор книг «Градоначальники Костромы» (2003), «Костромские инскрипты XVIII-XX вв.» (2015), «Костромские монахи-книжники XIV-XX вв.» (2015), «Костромские купцы» (2018), «История Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества, 1898-2020 гг.» (2020). При участии Павла Петровича Резепина опубликованы книги А. А. Григорова «Без Костромы наш флот неполон…» (2002), П. П. Свиньина «Американские дневники и письма (1811-1813)» (2005) и др.

Многочисленные биобиблиографические работы исследователя выходили в костромских журналах и альманахах «Губернский дом», «Костромская старина», «Светочъ», «Страницы времен», «Энтелехия».

Общий список публикаций Павла Петровича Резепина насчитывает свыше пятисот наименований: https://proza.ru/avtor/02022020

Работая много лет в костромских и столичных архивах и библиотеках, являясь инициатором и соорганизатором Бочковских семинаров, он гордился званием Почётного читателя Костромской областной универсальной научной библиотеки.

Одной из последних работ исследователя стал справочник о дореволюционных членах Костромского церковно-исторического общества, который будет опубликован.

«Он был настоящим подвижником дела, которому посвятил свою жизнь. Костромское краеведение и Костромское церковно-историческое общество потеряло своего истинного рыцаря. Мы все благодарны ему за труды, которые, надеюсь, многим поколениям костромичей будут открывать душу и личность Павла Петровича»,  - отметил в своем слове на скорбную весть председатель КЦИО протоиерей Дмитрий Сазонов.

Соболезнуем всем, кто знал и любил Павла Петровича Резепина.  Вечная ему память!

Костромское церковно-историческое общество

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

1
10
2
3
4
5
6
7
8
9

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Самарин Александр Дмитриевич (1868 - 1932)

Государственный, общественный, церковный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода (05.07.-26.09.1915). Родился 30.01.1868 в Москве, в дворянской семье. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1891).

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...