Обращение настоятеля часовни во имя святых мучеников Флора и Лавра г. Костромы протоиерея Дмитрия Сазонова с просьбой о помощи в строительстве часовни май 2024 г.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Screenshot 16Строительство в Костроме часовни во имя святых мучеников Флора и Лавра, покровителей животных

7 апреля 2024г. праздничный молебен на набережной г. Костромы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0037 апреля  в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы на территории воссоздающегося храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы  на набережной г. Костромы (пересечение ул. 1-МАЯ и Комсомольской) был совершен праздничный молебен, на котором провозглашены молитвы  о единении державы Российской  и народа ее, а также  о скорейшем завершении строительства храма  в честь Рождества Богородицы с приделами Андрея Первозванного и преподобного Сергия Радонежского.

16 марта 2024. Конференция ко Дню православной книги и посвященная памятным церковным и историческим датам, отмечаемым в 2024-м году

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00116 марта, в рамках акции «Миссия через книгу», в помещении воскресной школы Свято-Тихоновского храма прошла конференция, приуроченная ко Дню православной книги и посвященная памятным церковным и историческим датам, отмечаемым в 2024-м году, в том числе, юбилейным датам святых преподобных отцов Костромского края. В рамках мероприятия прозвучали тематические доклады, была организована выставка книг.

С 28 февраля по 5 марта у православных проходит первая седмица (семь дней) Великого поста. Она отличается особой строгостью. Богослужения на ней – продолжительностью

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image001Пост – время воздержания, время покаяния и сокрушения о совершенных грехах. Великий пост – это путь к Пасхе.

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Макарий (Воскресенский Михаил Федорович, 1866- 19)

Родился 29 июля 1866г. в семье священника Федора Степановича Воскресенского в с.Введенское на Виге, Костромская губ., Чухломской уезда, Введенская волости. Брат матушки Юлии, дядя будущего архимандрита Макария о.Иоанн Антонович Соболев (1829–1909), настоятель одной из церквей г.Петербурга, помогал многодетной семье сестры материально и духовно. Во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии о.Иоанн Соболев подружился с будущим святым Иоанном Кронштадтским и, по преданию, св.Иоанн Кронштадтский вместе с ним не раз посещал Введенскую церковь. В семье о.Феодора и матушки Юлии Воскресенских было восемь детей.

Подробнее...

Статьи

Вклад Святителя Игнатия (Брянчанинова) в русское доматическое богословие

Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.

О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1

 

Подробнее...