Новый год

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0021 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю. Январский Новый год по юлианскому календарю следует логике – Рождество Христово, за ним - Новый год. Новый год — это повод ещё раз оглянуться на прожитую жизнь, критически взглянуть на свои дела, слова, мысли и чувства, оценить пройденный путь и сделать выводы. Это повод молитвенно поблагодарить Бога за то, что Он дал нам возможность прожить ещё год, повод попросить у Него прощения за совершённые в этот отрезок времени грехи, а также благословения и сил на год наступающий.

13 декабря 2023. Молебен о помощи в завершении строительства церкви

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2e18cdfb a449 4ac9 9368 87bca4496e2613 декабря в день памяти св. апостола Андрея Первозванного, покровителя Российского флота, у стен возводимого морского храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где будет придел, посвященный апостолу Андрею, настоятель храма руководитель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиерей Дмитрий Сазонов, руководство, представители церковной общины, преподаватели костромского Детского морского центра служили молебен о помощи в завершении строительства церкви. Протоиерей Дмитрий Сазонов отметил пред собравшимися великую роль святых в формировании Российской государственности и самосознания народа, указав на недавнее чудо в Севастополе, как знак Божьего благоволения и поддержания нашей веры.

30 октября 2023. День памяти жертв репрессий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 7559В понедельник 30 октября в общероссийский День памяти жертв репрессий у стен костромского Пантелеимоновско-Елисаветинского храма  прошла организованная Костромским церковно-историческим обществом мемориальная акция Молитва памяти. Пришедшие почтить память репрессированных люди, после панихиды, подходили к микрофону, читали имена костромичей и родственников, пострадавших в годы репрессий. Традиционно, Молитва памятиобъединила всех костромичей, вне зависимости от политических или религиозных взглядов, поскольку главное в ней по замыслу организаторов – историческая память и способность к состраданию.

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Монахини Феоктиста (Кулакова, 1902-1988), Палладия (Кулакова, 1906-1983), Анастасия (Кулакова,1909-2002).

Монахиня Феоктиста (в миру Мария Андреевна Кулакова), 1902 г.р., д. Минино Любимского узда Костромской губернии. С раннего детства пожелала служить Богу. Вместе с сестрами следовала наставлениям иеромонаха Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова), была его духовной дочерью. Являлась насельницей тайного монастыря в Любимском р-не. 24 декабря 1932 года вместе с сестрами была арестована и обвинена в «религиозном возбуждении учения иеромонаха Иоасафа; организации нелегальных монашеских келлий; распространении антисоветской и антиколхозной агитации». 26 апреля 1933 года приговорена к 5-ти годам лишения свободы. Похоронена на городском кладбище в Костроме.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...