Шарьинцы увидели «Костромскую Голгофу»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSCN6318Во вторник 28 марта в Шарьинском краеведческом музее открылась историко-документальная выставка «Костромская Голгофа».

Основу выставки составляют исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах.

 

Новый номер газеты Костромского церковно-исторического общества «Красносельский светочъ»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Дорогие друзья!

9 0M lmBnsВ начале 2023 года вышел очередной номер газеты Костромского церковно-исторического общества «Красносельский светочъ». Вышедший в 2021 году первый номер газеты, благодаря ярким откликам читателей показал, что материалы церковно-исторического и краеведческого характера, знакомство с интересными личностями, помещенные в нем, пользуются популярностью и интересом не только у жителей Красносельского района, но и у жителей области.

28 декабря 2022 года. Перезахоронение останков людей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

7F6x310kSbI28 декабря 2022 года состоялось перезахоронение останков людей выявленных в результате проведения археологических исследований на территории объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада города» в зоне ул. 1 Мая 17.

9 января 2023 года. Настоятель заволжского храма свв. мчч. Александра и Антонины протоиерей Игорь Шашков передал в дар церкви икону свв. мчч. Александра и Антонины Римских с мощами

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

hJFDuBVZoOQ9 января в Святые дни праздника Рождества Богомладенца Христа в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы произошло знаменательное событие - настоятелем заволжского храма свв. мчч. Александра и Антонины протоиереем Игорем Шашковым была передана в дар церкви и освящена икона свв. мчч. Александра и Антонины Римских с мощами.

 1 января 2023. Новый год

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image003 1 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю.

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Митрофаний Воронежский и костромская земля

Святитель Митрофаний Воронежский в 1675-1682 гг. был настоятелем знаменитого костромского Макариево-Унженского монастыря. В жизни святителя эти годы оставили значительный след. Приняв сан воронежского епископа, в 1682 г. Митрофаний прислал грамоту своему преемнику, игумену Ионе, в которой писал: «…а мы за дом Живоначальной Троицы и чудотворца Макария ныне и впредь будем заступать и работать, а милость Божия и Пресвятыя Богородицы молитвы и нашего смирения благословения с вами есть и будет, ныне и во веки…»[1]. В 1703 г. перед кончиной святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного[2]. В свою очередь в обители хранили память о пребывании здесь святителя Митрофания. После его канонизации в 1832 г. в Благовещенском соборе, построенном при будущем воронежском епископе, был устроен придел Митрофания Воронежского[3].  

Подробнее...

Статьи

Костромское романоведение: темы и проблемы

Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.

Подробнее...