Шарьинцы увидели «Костромскую Голгофу»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSCN6318Во вторник 28 марта в Шарьинском краеведческом музее открылась историко-документальная выставка «Костромская Голгофа».

Основу выставки составляют исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах.

 

Новый номер газеты Костромского церковно-исторического общества «Красносельский светочъ»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Дорогие друзья!

9 0M lmBnsВ начале 2023 года вышел очередной номер газеты Костромского церковно-исторического общества «Красносельский светочъ». Вышедший в 2021 году первый номер газеты, благодаря ярким откликам читателей показал, что материалы церковно-исторического и краеведческого характера, знакомство с интересными личностями, помещенные в нем, пользуются популярностью и интересом не только у жителей Красносельского района, но и у жителей области.

28 декабря 2022 года. Перезахоронение останков людей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

7F6x310kSbI28 декабря 2022 года состоялось перезахоронение останков людей выявленных в результате проведения археологических исследований на территории объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада города» в зоне ул. 1 Мая 17.

9 января 2023 года. Настоятель заволжского храма свв. мчч. Александра и Антонины протоиерей Игорь Шашков передал в дар церкви икону свв. мчч. Александра и Антонины Римских с мощами

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

hJFDuBVZoOQ9 января в Святые дни праздника Рождества Богомладенца Христа в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы произошло знаменательное событие - настоятелем заволжского храма свв. мчч. Александра и Антонины протоиереем Игорем Шашковым была передана в дар церкви и освящена икона свв. мчч. Александра и Антонины Римских с мощами.

 1 января 2023. Новый год

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image003 1 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю.

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Анемподист (Васильев, 1884 – 1975 гг.)

Печатается по дипломной работе  игумении Феофании (Ложкиной)
«Киевский старец иеромонах Анемподист (Васильев)»

Родился будущий иеромонах Анемподист в местечке Сокиряны (с. Сикуян) Хотинского уезда в Бессарабии 30 июня (13 июля) 1884 года, в день памяти Собора святых двенадцати апостолов в молдавской крестьянской семье. При Крещении мальчика назвали Никоном на молдавский лад, в честь преп. Никона Соколовского.

Подробнее...

Статьи

Значение подвига Новомучеников и исповедников Российских для современной церковной жизни

Впервые тема канонизации новомучеников и исповедников Российских в Русской Православной Церкви была затронута на Поместном Соборе 1988 года. Пусть и не совсем прямо, в выступлении митрополита Сурожского Антония прозвучали и слова о необходимости их прославления. Он сказал тогда: «Единственные люди, которые молчат о том, что только героическая верность и стойкость тысяч неизвестных людей спасла Церковь от совершенного разрушения - это мы. И мы могли бы хоть какой-нибудь фразой в нашем Послании, не говоря о новомучениках, не употребляя таких слов, которые, может быть оскорбят чей-то слух, указать на то, что мы благодарим Бога, что за все ХХ столетие в Русской Православной Церкви оказались свидетели веры, которые до крови, до плахи, до жизни, до муки сумели остаться верными Христу, Который искупил их и спас, и этим они прибавили к сиянию и святости в Русской Церкви».[1] По тем временам это были смелые слова, проблему гонения на Церковь со стороны безбожной власти было принято обходить. И это был уже шаг на пути к Архиерейскому собору 2000 года, официально прославившему новомучеников и исповедников Российских.

Подробнее...