Мероприятия приуроченные к Международному дню охраны памятников и исторических мест в Костроме 17 апреля 2022 года

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 86988 апреля, отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест, а также Всероссийский день заботы о памятниках истории и культуры. Накануне, в воскресенье 17 апреля костромичи провели приуроченный к этой дате воскресник на территории памятника деревянной архитектуры рубежа XIX-ХХ веков – Дома Корзинкина, расположенного на углу Пятницкой улицы и Кадыевского переулка.

По инициативе Костромского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) и фестиваля «Том Сойер Фест – Кострома» волонтеры приводили в порядок пространство вокруг здания, ремонтировали и красили деревянный забор, подрезали зеленые насаждения. К инициативе ВВОПИК подключилось Костромское церковно-историческое общество. Воскресник завершился чаепитием, лекцией-беседой и экскурсией на внутреннюю территорию расположенного рядом Богоявленско-Анастасиина монастыря, которая обычно закрыта для посетителей, которую провел председатель КЦИО прот. Дмитрий Сазонов.

Рассказывает Иван Голубев, архитектор, член президиума Костромского отделения ВООПИК:
«В этом году, как и в прошлом, мы проводим волонтерские акции на территории Дома Корзинкина. Несомненно, что это весьма интересный и необычный пример деревянной архитектуры Костромы рубежа XIX-ХХ веков, важная часть исторической застройки. Он находится в самом центре, поэтому необходимо его не только сохранить, но и привести в достойный вид. Причем это относится не только к самому памятнику, но и к территории вокруг. Тогда и жители, и гости нашего города смогут оценить его по достоинству, да и просто любоваться».

Рассказывает Галина Макеева, кандидат биологических наук:
«Вокруг дома растут великолепные старинные дуб и лиственница, рядом яблони, вишни, сирень, боярышник, вместе образующие живописную группу. Именно такие растения традиционно украшали костромские дворы, поэтому являются частью исторического ландшафта. В детстве я жила неподалеку и помню, как около этого здания часто стояла черная легковая машина. Дело в том, что здесь тогда жил Леонид Яковлевич Флорентьев, который в 1956-1965 годах руководил нашей областью в должности первого секретаря обкома. Рядом с его домом сделали асфальтовый тротуар, что по тем временам было большой редкостью. Дети с окрестных улиц приходили сюда, чтобы мелом рисовать квадраты и играть в классики. Ну а позднее Флорентьев переехал в Москву, где 18 лет возглавлял министерство сельского хозяйства РСФСР».

Рассказывает протоиерей Дмитрий Сазонов, кандидат богословия, профессор, председатель Костромского церковно-исторического общества: «Считаю, что важной составляющей благотворительных акций должно быть понимание, что  помогая сохранять культурное наследие люди проникаются историко-культурным наследием нашего города. Они становятся наследниками своих предков и истории. Поэтому после воскресника мы говорили о многовековой истории Богоявленско-Анастасиина монастыря и хранящейся там главной святыни Костромы – чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, находящимися около дома, где проходила благотворительные мероприятия. Именно в связи с  пониманием причастности наследию наших предков мы вместе с волонтерами пошли на экскурсию, где они смогли воочию увидеть предмет прослушанной лекции. Рад, что в нашем городе есть такие активные и неравнодушные люди».

Работа волонтеров на территории Дома Корзинкина будет продолжаться. В субботу 30 апреля всех неравнодушных костромичей приглашают на субботник, который начнется на том же месте в 13:00.

--

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

facebook.com/kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

IMG 8644
IMG 8654
IMG 8675
IMG 8687
IMG 8692
IMG 8698

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Образы Троицы в Ипатьевском монастыре (К вопросу о Годуновских вкладах)

Древности Ипатьевского монастыря, занимающие видное место в ряду русских древностей, как писали в начале XXвека братья Г. и В. Лукомские, «особенно возвышают художественно-археологическое значение Костромы» (1).

Подробнее...

Статьи

Значение подвига Новомучеников и исповедников Российских для современной церковной жизни

Впервые тема канонизации новомучеников и исповедников Российских в Русской Православной Церкви была затронута на Поместном Соборе 1988 года. Пусть и не совсем прямо, в выступлении митрополита Сурожского Антония прозвучали и слова о необходимости их прославления. Он сказал тогда: «Единственные люди, которые молчат о том, что только героическая верность и стойкость тысяч неизвестных людей спасла Церковь от совершенного разрушения - это мы. И мы могли бы хоть какой-нибудь фразой в нашем Послании, не говоря о новомучениках, не употребляя таких слов, которые, может быть оскорбят чей-то слух, указать на то, что мы благодарим Бога, что за все ХХ столетие в Русской Православной Церкви оказались свидетели веры, которые до крови, до плахи, до жизни, до муки сумели остаться верными Христу, Который искупил их и спас, и этим они прибавили к сиянию и святости в Русской Церкви».[1] По тем временам это были смелые слова, проблему гонения на Церковь со стороны безбожной власти было принято обходить. И это был уже шаг на пути к Архиерейскому собору 2000 года, официально прославившему новомучеников и исповедников Российских.

Подробнее...