В Костроме прошли мероприятия посвященные 110-летней годовщине открытия Костромского церковно-исторического общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 721816 июня  в Исторической библиотеке Дома Романовых состоялась лекция-беседа «Исторический путь Костромского церковно-исторического общества», с которой обратился к собравшимся председатель КЦИО протоиерей Дмитрий Сазонов. В своей лекции он коснулся исторических вех и отметил значение деятельности церковно-исторического общества для Костромского края.

Костромское церковно-историческое общество (КЦИО) было основано 3 по ст.ст./16 июня 1912 года по инициативе преподавателя Костромской духовной семинарии, историка и краеведа Ивана Васильевича Баженова (1855-1920). Общество проводило открытые лекции, организовывало научные съезды, издавало книги, занималось сохранением и реставрацией памятников церковной старины, собиранием сведений и каталогизацией церковного наследия, создало церковно-археологический музей, архив и библиотеку в Романовских палатах Ипатьевского монастыря.

В 1919 году Костромское церковно-историческое общество вынужденно прекратило свою работу.

В связи с востребованностью деятельности Общества в начале XXI века, оно было возрождено в 2006 году по инициативе кандидата богословия протоиерея Дмитрия Сазонова. Возрожденное Костромское церковно-историческое общество продолжает традиции своих предшественников: издает книги, альманах и краеведческую газету «Светочъ», устанавливает памятники и мемориальные доски, организовывает выставки, открытые лекции, круглые столы и научные конференции по истории Костромской епархии и Костромского края.

18 июня в Ильинском храме Костромы в рамках состоялось открытие передвижной краеведческой выставки «Костромская Голгофа». По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта выставка создана Костромским церковно-историческим обществом и объединяет исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах. Присутствующими были высказаны пожелания регулярности подобного рода мероприятий, их высокой пользы для восстановления подлинной истории нашего Отечества и ее смыслового содержания.

Костромское церковно-историческое общество продолжает свое служение на благо общественного просвещения и Костромской земли.

Страница выставки: https://vk.com/kostromskayagolgofa

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

facebook.com/kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

D30 7218
D30 7265
D30 7267
D30 7274
D30 7284
IMG-5748
IMG-5789
IMG 9443
IMG 9451

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Василий Румянцев (1876/77-1962)

Они называли меня «Красным попом»

Священник Василий Румянцев (1876/77-1962) родился в деревне Дьяконове Буйского уезда в крестьянской семье.

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...