В Костроме прошли мероприятия посвященные 110-летней годовщине открытия Костромского церковно-исторического общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 721816 июня  в Исторической библиотеке Дома Романовых состоялась лекция-беседа «Исторический путь Костромского церковно-исторического общества», с которой обратился к собравшимся председатель КЦИО протоиерей Дмитрий Сазонов. В своей лекции он коснулся исторических вех и отметил значение деятельности церковно-исторического общества для Костромского края.

Костромское церковно-историческое общество (КЦИО) было основано 3 по ст.ст./16 июня 1912 года по инициативе преподавателя Костромской духовной семинарии, историка и краеведа Ивана Васильевича Баженова (1855-1920). Общество проводило открытые лекции, организовывало научные съезды, издавало книги, занималось сохранением и реставрацией памятников церковной старины, собиранием сведений и каталогизацией церковного наследия, создало церковно-археологический музей, архив и библиотеку в Романовских палатах Ипатьевского монастыря.

В 1919 году Костромское церковно-историческое общество вынужденно прекратило свою работу.

В связи с востребованностью деятельности Общества в начале XXI века, оно было возрождено в 2006 году по инициативе кандидата богословия протоиерея Дмитрия Сазонова. Возрожденное Костромское церковно-историческое общество продолжает традиции своих предшественников: издает книги, альманах и краеведческую газету «Светочъ», устанавливает памятники и мемориальные доски, организовывает выставки, открытые лекции, круглые столы и научные конференции по истории Костромской епархии и Костромского края.

18 июня в Ильинском храме Костромы в рамках состоялось открытие передвижной краеведческой выставки «Костромская Голгофа». По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта выставка создана Костромским церковно-историческим обществом и объединяет исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах. Присутствующими были высказаны пожелания регулярности подобного рода мероприятий, их высокой пользы для восстановления подлинной истории нашего Отечества и ее смыслового содержания.

Костромское церковно-историческое общество продолжает свое служение на благо общественного просвещения и Костромской земли.

Страница выставки: https://vk.com/kostromskayagolgofa

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

facebook.com/kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

D30 7218
D30 7265
D30 7267
D30 7274
D30 7284
IMG-5748
IMG-5789
IMG 9443
IMG 9451

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Анемподист (Васильев, 1884 – 1975 гг.)

Печатается по дипломной работе  игумении Феофании (Ложкиной)
«Киевский старец иеромонах Анемподист (Васильев)»

Родился будущий иеромонах Анемподист в местечке Сокиряны (с. Сикуян) Хотинского уезда в Бессарабии 30 июня (13 июля) 1884 года, в день памяти Собора святых двенадцати апостолов в молдавской крестьянской семье. При Крещении мальчика назвали Никоном на молдавский лад, в честь преп. Никона Соколовского.

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...