В КОСТРОМЕ ВЫСТАВКОЙ, БЕСЕДОЙ И ФИЛЬМОМ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ СОБОРА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

01В воскресенье 6 февраля православные христиане нашей страны отмечали День Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, установленный в честь святых, принявших мученическую смерть или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. В день празднования Собора новомучеников и исповедников совершается поминовение и всех пострадавших в годы гонений за веру.

В Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы по окончании Божественной литургии была отслужена панихида с упоминанием имен костромичей – верных чад Русской Церкви, пострадавших в годы репрессий. Были возложены цветы у памятной доски, установленной на храме в честь св. прпмч. Елисаветы Феодоровны.

Накануне, в субботу 5 февраля в 13:00 в здании Духовно-просветительского центра «Кострома» (Кострома, ул. Пятницкая, д. 33/2) открылась историко-документальная краеведческая выставка «Костромская Голгофа». На торжественном открытии выступили: руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Виталий Шастин; кандидат богословия, председатель Костромского церковно-исторического общества протоиерей Дмитрий Сазонов; кандидат культурологии краевед Лариса Сизинцева. По стендам выставки была проведена пояснительная экскурсия.

Основу выставки «Костромская Голгофа» составляют исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах. По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта выставка создана Костромским церковно-историческим обществом и уже демонстрировалась в Костромской духовной семинарии, в воскресных школах при Свято-Тихоновском и Свято-Серафимовском храмах Костромы, а также в восьми общеобразовательных школах Костромы (№№ 4, 6, 13, 26, 29, 34, 35, 41), в Костромском Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетском корпусе, в Костромской областной универсальной научной библиотеке, школе №1 города Нерехты и Нерехтском краеведческом музее. Страница выставки: https://vk.com/kostromskayagolgofa
В воскресенье 6 февраля в 11:30 в здании воскресной школы при храме преподобного Серафима Саровского (Кострома, ул. Малышковская, д. 1а) состоялась беседа о личности и подвижнической деятельности основательницы Марфо-Мариинской обители преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова – основательница Марфо-Мариинской обители и председатель Императорского Православного Палестинского общества (ИППО), неоднократно посещавшая Кострому, была убита в 1918 году, а в 1992 году прославлена в лике святых Русской Православной Церкви.

В беседе приняли участие: настоятель храма преподобного Серафима Саровского архимандрит Серафим (Фирстов); кандидат богословия, председатель Костромского церковно-исторического общества протоиерей Дмитрий Сазонов; главный библиограф Исторической библиотеки Дома Романовых, действительный член ИППО Анна Ефимова.

Во время беседы был продемонстрирован созданный Костромским отделением ИППО в год 100-летия мученической кончины прпмч. Елисаветы Феодоровны  фильм «Ангел с чистой и милосердной душой».

Организатором мероприятий выступило Костромское церковно-историческое общество.

01
02
03
04
05
06
07
08
09

Храмы и монастыри

Буйского уезда село Троицкое в Ликурге

Краткие сведения о селе и Ликургской волости. Две каменные церкви 1685 г. Описание их. Надпись 1721 г. на иконостасе. Колокольня, ограда. Церковный дом «Трапеза». Кресты 1669 и 1665 гг. Два печатныя Евангелия начала XYII века. Евангелие 1681 г. Гробница Готовцевых. Надгробныя камни с надписями 1725, 1709 (над убитым под Полтавою), 1661 (над Голенищевою Кутузовою), 1650, 1624, 1729 гг.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Соколов Алексей Иванович (1894-1937)

Родился в многодетной семье приходского священника Ивана Павловича Соколова (1858–26.08.1915гг.) и Надежды Алексеевны (в девичестве Виноградовой, 1862–01.07.1933г.) 24марта 1894 года в с. Панино Костромского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...