9 августа 2022. Торжества по случаю престольного праздника храма - дня памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

 vfPtB djrw9 августа в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы в день памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона состоялись торжества по случаю престольного праздника храма - Божественная Литургия, молебен св. вмч. Пантелеимону Целителю и крестный ход вокруг храма.

Храм посвящен св. великомученику и целителю Пантелеимону, жившему в III-IV вв. выдающемуся врачу, который своими молитвами к трудам земным прилагал благодатную помощь Божию. 9 августа 2020 г. в престольный праздник храма была совершена первая Литургия.

28 июля 2021 года храм был освящен чином Великого освящения.

Уже в нынешнем виде храм вдохновляет костромичей своими компактными, но благолепными формами, своей локальной, но вместе с тем, изысканной архитектурой. Своим убранством и световой наполненностью сквозящей через многочисленные оконные проемы.

О чем молятся целителю Пантелеимону? Прежде всего верующими возносится молитва о помощи в исцелении болезни. Еще при земной жизни святой Пантелеймон исцелял больных. По его молитве к Богу воскрес мальчик, который был укушен змеей. Также известен случай исцеления им слепого человека.

Святой целитель укрепляет дух, успокаивает и придает силы больным. Поэтому христиане обращаются к этому святому при различных заболеваниях. Великомученика Пантелеимона врачи считают своим покровителем. 

Целитель Пантелеимон изображен на иконах с небольшим ларцом в левой руке  и тоненькой лжицей (ложечкой) в правой. В ларце целебные снадобья. Он знает, которое из них – кому. Отчаявшиеся люди, измотавшиеся ходьбой по врачебным кабинетам, в которых сидят такие же отчаявшиеся врачи, идут к нему за помощью и исцелением. Будет вам по вере вашей – говорил Господь. И дается по вере тем, кто верит.

30 августа 2022 года, в день освящения закладного камня в основание Пантелеимоновского храма почившим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 2002 году, приход церкви и жители г. Костромы могут с уверенностью сказать, что храм, строительство которого было задумано как место молитвы врачей и пациентов Окружной больницы, как место Небесной помощи покровителя врачей, живет полнотой света, надежды и любви, призывая через молитву людей обращаться их к вере в Великого Врача, некогда сказавшего св. вмч. Пантелеимону «Не бойся, Я с тобой!» (Ис. 42:10)

-vfPtB-djrw
3VbdUBTkzpc
71rouGK8 Lg
75hdBJCGd5k
MvxLLzVg7e0
T8yG9x-v18A
nxaxo7N4Suc
r2vDHdPSn4g
x3leBSThf3A

Храмы и монастыри

История одной церкви. Костромской Иоанно-Богословский храм в Ипатьевской слободе

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святыни земли Ярославской

Ярославская земля богата святынями, через которые Господь явил народу нашему Свою Милость.

Подробнее...

Статьи

Рукописи Е.В. Честнякова – источник духовной и народной мудрости.

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник обладает уникальным фондом рукописных произведений Е.В. Честнякова. Всю жизнь наряду с рисованием и писанием картин он "сочинял словесности". Его рукописное наследие является подлинной сокровищницей духовной и народной мудрости. Это - сказки, стихи, романы в прозе и стихах, драматические сценки для детского театра, размышления о вере, жизни, искусстве. В своих художественных и литературных произведениях он поднимает общечеловеческие духовно-нравственные проблемы, через прекрасную мечту показывает пути совершенствования человека, построения всеобщего благоденствия. И делает это с такой неповторимой национальной самобытностью, что позволяет нам рассматривать его творчество не только как российское, но как общемировое явление художественной культуры.

Подробнее...