9 августа 2022. Торжества по случаю престольного праздника храма - дня памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

 vfPtB djrw9 августа в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы в день памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона состоялись торжества по случаю престольного праздника храма - Божественная Литургия, молебен св. вмч. Пантелеимону Целителю и крестный ход вокруг храма.

Храм посвящен св. великомученику и целителю Пантелеимону, жившему в III-IV вв. выдающемуся врачу, который своими молитвами к трудам земным прилагал благодатную помощь Божию. 9 августа 2020 г. в престольный праздник храма была совершена первая Литургия.

28 июля 2021 года храм был освящен чином Великого освящения.

Уже в нынешнем виде храм вдохновляет костромичей своими компактными, но благолепными формами, своей локальной, но вместе с тем, изысканной архитектурой. Своим убранством и световой наполненностью сквозящей через многочисленные оконные проемы.

О чем молятся целителю Пантелеимону? Прежде всего верующими возносится молитва о помощи в исцелении болезни. Еще при земной жизни святой Пантелеймон исцелял больных. По его молитве к Богу воскрес мальчик, который был укушен змеей. Также известен случай исцеления им слепого человека.

Святой целитель укрепляет дух, успокаивает и придает силы больным. Поэтому христиане обращаются к этому святому при различных заболеваниях. Великомученика Пантелеимона врачи считают своим покровителем. 

Целитель Пантелеимон изображен на иконах с небольшим ларцом в левой руке  и тоненькой лжицей (ложечкой) в правой. В ларце целебные снадобья. Он знает, которое из них – кому. Отчаявшиеся люди, измотавшиеся ходьбой по врачебным кабинетам, в которых сидят такие же отчаявшиеся врачи, идут к нему за помощью и исцелением. Будет вам по вере вашей – говорил Господь. И дается по вере тем, кто верит.

30 августа 2022 года, в день освящения закладного камня в основание Пантелеимоновского храма почившим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 2002 году, приход церкви и жители г. Костромы могут с уверенностью сказать, что храм, строительство которого было задумано как место молитвы врачей и пациентов Окружной больницы, как место Небесной помощи покровителя врачей, живет полнотой света, надежды и любви, призывая через молитву людей обращаться их к вере в Великого Врача, некогда сказавшего св. вмч. Пантелеимону «Не бойся, Я с тобой!» (Ис. 42:10)

-vfPtB-djrw
3VbdUBTkzpc
71rouGK8 Lg
75hdBJCGd5k
MvxLLzVg7e0
T8yG9x-v18A
nxaxo7N4Suc
r2vDHdPSn4g
x3leBSThf3A

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Игумен Иоанн (Котляревский, 1905 – 1964)

Родился игумен Иоанн (в миру Михаил Михайлович Котляревский) 23 марта 1905 года в Костроме, в семье акцизного чиновника Михаила Ивановича Котляревского, сына священника. В семье было трое сыновей, Михаил был средним сыном. В 1920г. в Томске Михаил окончил 5 классов гимназии. В том же 1920 году семья переехала из Томска в Полтаву.

Подробнее...

Статьи

Значение подвига Новомучеников и исповедников Российских для современной церковной жизни

Впервые тема канонизации новомучеников и исповедников Российских в Русской Православной Церкви была затронута на Поместном Соборе 1988 года. Пусть и не совсем прямо, в выступлении митрополита Сурожского Антония прозвучали и слова о необходимости их прославления. Он сказал тогда: «Единственные люди, которые молчат о том, что только героическая верность и стойкость тысяч неизвестных людей спасла Церковь от совершенного разрушения - это мы. И мы могли бы хоть какой-нибудь фразой в нашем Послании, не говоря о новомучениках, не употребляя таких слов, которые, может быть оскорбят чей-то слух, указать на то, что мы благодарим Бога, что за все ХХ столетие в Русской Православной Церкви оказались свидетели веры, которые до крови, до плахи, до жизни, до муки сумели остаться верными Христу, Который искупил их и спас, и этим они прибавили к сиянию и святости в Русской Церкви».[1] По тем временам это были смелые слова, проблему гонения на Церковь со стороны безбожной власти было принято обходить. И это был уже шаг на пути к Архиерейскому собору 2000 года, официально прославившему новомучеников и исповедников Российских.

Подробнее...