9 августа 2022. Торжества по случаю престольного праздника храма - дня памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

 vfPtB djrw9 августа в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме г. Костромы в день памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона состоялись торжества по случаю престольного праздника храма - Божественная Литургия, молебен св. вмч. Пантелеимону Целителю и крестный ход вокруг храма.

Храм посвящен св. великомученику и целителю Пантелеимону, жившему в III-IV вв. выдающемуся врачу, который своими молитвами к трудам земным прилагал благодатную помощь Божию. 9 августа 2020 г. в престольный праздник храма была совершена первая Литургия.

28 июля 2021 года храм был освящен чином Великого освящения.

Уже в нынешнем виде храм вдохновляет костромичей своими компактными, но благолепными формами, своей локальной, но вместе с тем, изысканной архитектурой. Своим убранством и световой наполненностью сквозящей через многочисленные оконные проемы.

О чем молятся целителю Пантелеимону? Прежде всего верующими возносится молитва о помощи в исцелении болезни. Еще при земной жизни святой Пантелеймон исцелял больных. По его молитве к Богу воскрес мальчик, который был укушен змеей. Также известен случай исцеления им слепого человека.

Святой целитель укрепляет дух, успокаивает и придает силы больным. Поэтому христиане обращаются к этому святому при различных заболеваниях. Великомученика Пантелеимона врачи считают своим покровителем. 

Целитель Пантелеимон изображен на иконах с небольшим ларцом в левой руке  и тоненькой лжицей (ложечкой) в правой. В ларце целебные снадобья. Он знает, которое из них – кому. Отчаявшиеся люди, измотавшиеся ходьбой по врачебным кабинетам, в которых сидят такие же отчаявшиеся врачи, идут к нему за помощью и исцелением. Будет вам по вере вашей – говорил Господь. И дается по вере тем, кто верит.

30 августа 2022 года, в день освящения закладного камня в основание Пантелеимоновского храма почившим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 2002 году, приход церкви и жители г. Костромы могут с уверенностью сказать, что храм, строительство которого было задумано как место молитвы врачей и пациентов Окружной больницы, как место Небесной помощи покровителя врачей, живет полнотой света, надежды и любви, призывая через молитву людей обращаться их к вере в Великого Врача, некогда сказавшего св. вмч. Пантелеимону «Не бойся, Я с тобой!» (Ис. 42:10)

-vfPtB-djrw
3VbdUBTkzpc
71rouGK8 Lg
75hdBJCGd5k
MvxLLzVg7e0
T8yG9x-v18A
nxaxo7N4Suc
r2vDHdPSn4g
x3leBSThf3A

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Мученик Борис Таланов

Память- 22 декабря / 4 января,

Борис Владимирович Таланов родился 13/26 апреля 1903 г. в селе Воздвиженском Ветлужского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

Состояние духовенства и верующих на приходах Русской Православной Церкви в 1958-1988 гг. как показатель религиозности населения СССР (По материалам Центральной России)

Аннотация. В статье на основании официальной светской и церковной хроники, архивных данных, дается картина состояния религиозности населения СССР в 1958-1988гг. Указывается, что административный нажим на Церковь и усиление антирелигиозной пропаганды с середины 1950-х годов вызвали движение неорганизованного сопротивления действиям властей, пытавшейся ликвидировать «остатки религиозных предрассудков» у некоторой части граждан, в основном принадлежавшим к старшему поколению. Однако, увиденная властью высокая степень религиозности среди всех слоев населения, показали бесплодность и бесперспективность дальнейшей борьбы, которая, посредством открытых писем религиозных диссидентов и «утечки информации о преследовании граждан по религиозному признаку» портила международный облик советской власти как «борца за мир и свободу человека». Церковное руководство, проводя взвешенную политику по отношению к действиям властей боролась за внутреннюю дисциплину как духовенства, так и верующих, и такая работа давала результаты повышением народного авторитета Церкви и священства. Действия властей, направленные на ликвидацию Церкви постепенно сходили на нет, по мере дальнейшего развития освободительных процессов в стране, которые наступили после заката советской идеологической системы.

Подробнее...