Пресс-релиз по визиту А.М. Копировского в Кострому

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00111-14 апреля по приглашению Костромского церковно-исторического общества 11-14 апреля Кострому посетил Александр Михайлович Копировский – заведующий кафедрой богословия Свято-Филаретовского Православно-Христианского института, кандидат педагогических наук, профессор, член Ассоциации искусствоведов, автор монографий и учебников «Христианский храм» (М., 2003, 2007, 2011, 2013), «Эстетика и религиозное искусство» (М., 2014), «Церковная архитектура и изобразительное искусство: Учебное пособие» (М., 2015), «Церковная архитектура и изобразительное искусство: Хрестоматия» (М., 2015), «Введение во храм: Очерки по церковному искусству» (М., 2015, 2016), «Церковное искусство: Изучение и преподавание» (М., 2019), лауреат премии памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) в области исторических знаний в номинации «Учебник или учебное пособие».

Его визит имел цель  поддержать инициативу Костромского церковно-исторического общества и ряда других научных обществ и общественных организаций для увековечения в Костроме памяти священника Павла Флоренского.

image002Справка: Павел Флоренский (1882–1937) — один из самых разносторонних мыслителей XX века, которого часто называют русским Леонардо да Винчи или новым Ломоносовым. Священник и автор множества религиозных трудов, он также преподавал во ВХУТЕМАСе, участвовал в разработке плана ГОЭЛРО и занимался естественными науками.

Род костромских Флоренских начинается в 17 веке в селе Завражье. Четыре поколения Флоренских служили священниками в храмах Завражья, а Надежда Флоренская, (она принадлежит к пятому поколению)   была псаломщицей в церкви Рождества Богородицы в селе Завражье. Павел Александрович Флоренский – это уже седьмое поколение рода   Флоренских.

Флоренский, сложившийся как мыслитель в среде слияния культур русской и кавказской, европейской и народной, светской и церковной, один из первых возвестил русской интеллигенции о гибельности бездуховного пути. И то, что наше время настойчиво обратилось к истокам и родникам русской культуры и духовности, к поискам вечных истин, свидетельствует, что Павел Александрович был прав в своих прозрениях. Павел Александрович Флоренский – явление не только русской, но и мировой культуры.

  В соответствии с решением Думы города Костромы в 2022 году на Аллее признания, расположенной на проспекте Мира, будет торжественно установлена мемориальная табличка в память о нашем выдающемся земляке – священнике Русской Православной Церкви, выдающемся богослове, философе, учёном Павле Александровиче Флоренском.

Проф. А.М. Копировский много лет занимается исследованием научного творчества отца Павла Флоренского.

По благословению главы Костромской митрополии митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта с участием А.М.Копировского прошли следующие мероприятия:

11 апреля (понедельник) в 19:30 – беседа «Без зрителя икона мертва» (введение в иконопись) с участниками молодежного движения «Агапа» при Отделе по делам молодежи Костромской Епархии (ул. Симановского, д. 101);

12 апреля (вторник) в 14:00 – лекция в Костромском государственном университете «Древнерусская иконопись в интерпретации священника Павла Флоренского» (ул. 1-го Мая, д. 14, корп. «А1», этаж 2, ауд. 3-207, Зал редкой книги)

13 апреля (среда) в 09:00 – лекция в Костромской духовной семинарии «Церковное и светское искусство в представлении священника Павла Флоренского» (ул. Симановского, д. 26/37)

13 апреля (среда) в 14:00 – лекция в Костромском государственном университете «Священник Павел Флоренский. Жизнь или житие?» (ул. 1-го Мая, д. 14, корп. «А1», этаж 2, ауд. 3-207, Зал редкой книги)

13 апреля (среда) в 18:30 – круглый стол «Общество и Церковь» (пр-т Мира, д. 4«Б», конференц-зал «Островский холл»)

image003Все мероприятия с участием проф. А. Копировского вызвали неподдельный и живой интерес со стороны костромской интеллигенции, учащейся молодежи и общественности. Каждая лекции сопровождалась многочисленными вопросами и выражениями благодарности в адрес А.М. Копировского и в адрес пригласившего его Костромского церковно-исторического общества, полагающего немало трудов на благо Костромского края в своей просветительской и общественной  деятельности.

Во время культурной программе составляющей его визит он посетил Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор, где приложился к Феодоровской чудотворной иконе Божией Матери, Пантелеимоновско-Елисаветинский храм г. Костромы. Был восхищен сооруженным возле Пантелеимоновского храма монументом «Врачеватель», его глубоким метафизическим смыслом.

В своем благодарственном слове к гостю председатель КЦИО прот. Дмитрий Сазонов отметил, что такого уровня ученый посетил наш город после долгого перерыва подобных визитаций в начале 2000-х годов, что само по себе является добрым знаком для продолжения мероприятий направленных для восстановления исторической памяти и имен знаменальных людей, так или иначе связанных с Костромским краем.

А. М. Копировский поддержал инициативу КЦИО в ближайшее время посвятить ряд мероприятий нашему земляку, выдающемуся ученому, археологу и общественному деятелю А.В. Покровскому.

Мы надеемся, что деятельность Костромского церковно-исторического общества послужит добрым примером для умножения трудов костромской общественности в плане патриотического и историко-археологического воспитания и просвещения жителей нашей области.

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

facebook.com/kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

00d57ae0-e4e6-43ba-8b05-3831639113d1
1111
222
9bbd869c-51de-477a-818a-f22f8ad62b3c
D30 5877
D30 5893
IMG 5541
IMG 5559
bcaf10de-1a13-4389-a8ba-639d9671af38
fe216fb8-2c86-4d34-bc90-ecf7713f7d8d

Храмы и монастыри

Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь

село Ножкине близ города Чухломы

Этот монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского — преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.

Подробнее...

Святые и Святыни

Икона Макарий Унженский с 21 клеймом жития» из собрания Ярославского художественного музея

В собрании ЯХМ хранится одна из ранних известных икон Макария Унженского с житием в 21 клейме[1]. Она происходит из Спасо-Архангельской церкви из г. Романова (ныне - г.Тутаева Ярославской области), и была создана в 1630-40-х гг. Икона опубликована в каталогах ЯХМ и уже была в центре внимания исследователей[2]. В предлагаемой работе сделана попытка уточнить и развить существующие мнения и версии, а также высказать некоторые дополнительные соображения относительно иконографии данного памятника[3].

Подробнее...

Статьи

Спорные вопросы полемики о каноничности Белокриницкой иерархии

В начале 1830-х гг. в Российской империи, в поповской ветви старообрядчества окончательно оформилось направление, которое не хотело ни сливаться с господствующим православием, ни делаться беспоповцами. Причиной этого стал запрет императором Николем Iв 1827 г. приема в старообрядчество священников, переходивших из господствующей Греко-Российской Православной церкви, положивший начало правительственным репрессиям против старообрядческих центров.

Подробнее...