Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Престолов в храме пять: а) в честь Сретения Господня, б) Введения во храм Пресвятой Богородицы, в) св. прав. Симеона Богоприимца и св. Анны Пророчицы, г) Боголюбской иконыБожией Матери и д) свмч. Харлампия.  В приделе св. мч. Харлампия  находилась усыпальница Г. И. Таланова.

Церковь была закрыта в 1935 году. В 1939 году разрушена ограда и снесено кладбище. Возвращена верующим в 2003. В храме чудом уцелела единственная фреска, и эта фреска изображает событие Сретения Господня. В этом чуде верующие люди видят знак благоволения Господня к возрождению святыни. В 2003 году в храме был освящен придел в честь святителя Василия Кинешемского.

В настоящее время в храме находится икона свт. Василия, еп. Кинешемского исповедника с частицей его мощей. В алтаре храма находится копия чудотворной иконы Пресвятой Богородицы "Всецарица" (Пантанасса).Пантанасса - это Всецарица, Всеповелительница. Помимо исцеления от злых чар, от колдовства она имеет благодать исцелять болящих   от онкологических заболеваний.

В иконостасе придела в честь Сретения Господня находится икона свщмч. Харлампия. еп. Магнезийского (II век). Ему молятся об исцелении от разных недугов и болезней, от скоропостижной или внезапной смерти, а также о плодородии земли. Священномученик Харлампий почитается в народе хранителем  от внезапной смерти без покаяния.

В 2013 году началось активное восстановление храма. А началось оно с того, что были поставлены указатели к храму, которого не видно из-за построенных вокруг него домов. Затем были учреждены дежурства. Теперь каждый день храм открыт. Дежурные читают акафист перед иконой Божией Матери «Всецарица». Благодаря всеобщим молитвам храм внутри и снаружи побелен. Мы стали свидетелями чуда. За три дня Страстной седмицы  были выставлены леса на высоту 30 метров и выполнена внутренняя побелка храма. Вставлены окна в оконные проемы, заменены двери. Вокруг храма произведена планировка местности. Снесены сараи, находившиеся в руинированном состоянии. Идет восстановление колокольни. От лица всех прихожан мы благодарим общественных деятелей и предпринимателей: Б.А.Морозова, Е.В. Кузнецова, В. и Е. Якимовых. Но на воссоздание прежней красоты храма не хватает средств. Мы просим благотворителей о помощи.

Во все времена существования Русской Православной Церкви ее храмы и обители строились всенародно и содержались  за счет пожертвований. Святая Православная Церковь за каждым богослужением возносит к Богу молитвы о создателях, благотворителях, благоукрасителях своих храмов. Жертва, совершенная на строительство и украшение храма ходатайствует пред Господом о спасении души и благополучии жертвователя во временной земной жизни, дает особую благодать. «Не забывайте…благотворения, ибо таковые жертвы благоугоды Богу» (Евр. 13,16).

Наш р/счет:

155800, Ивановская обл., г.Кинешма, ул. им. Ленина, д.71 а.                                        

ИНН/КПП 3703014281/370301001
православный Приход храма Сретения Господня города Кинешмы Ивановской области Кинешемской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Ивановский РФ ОАО «Россельхозбанк» г.Иваново                                                                   
Расчетный счет 40703810638080000007  БИК 042406780  К/СЧЕТ 30101810300000000780

Sretensky-1  Sretensky-2  Sretensky-3

Колокольня придела
во имя свт.
Василия, еп. Кинешемского.
Вид с запада.
Фото 2012 года

Sretensky-4 

Придел в честь Введения во храм
Пресвятой Богородицы

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Собор костромских святых: агиографические источники в фондах Костромской областной универсальной научной библиотеки имени Н. К. Крупской

В русских святых мы чтим не только небесных
покровителей святой и грешной России: в них мы ищем
откровения нашего собственного духовного пути. Верим,
что каждый народ имеет собственное религиозное призвание,
и, конечно, всего полнее оно осуществляется его религиозными
гениями. Здесь путь для всех, отмеченный вехами героического
подвижничества немногих. Их идеал веками питал
народную жизнь; у их огня вся Русь зажигала свои лампадки.

(Г. П. Федотов)

Подробнее...

Статьи

Рукописи Е.В. Честнякова – источник духовной и народной мудрости.

Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник обладает уникальным фондом рукописных произведений Е.В. Честнякова. Всю жизнь наряду с рисованием и писанием картин он "сочинял словесности". Его рукописное наследие является подлинной сокровищницей духовной и народной мудрости. Это - сказки, стихи, романы в прозе и стихах, драматические сценки для детского театра, размышления о вере, жизни, искусстве. В своих художественных и литературных произведениях он поднимает общечеловеческие духовно-нравственные проблемы, через прекрасную мечту показывает пути совершенствования человека, построения всеобщего благоденствия. И делает это с такой неповторимой национальной самобытностью, что позволяет нам рассматривать его творчество не только как российское, но как общемировое явление художественной культуры.

Подробнее...