19 декабря 2021. День памяти святителя и чудотворца Николая

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

19 декабря, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, прихожане и гости Пантелеимоновско-Елисаветинского храма г. Костромы вышли на крестный ход вокруг храма. По приглашению настоятеля храма великомученика Пантелеймона Целителя протоиерея Дмитрия Сазонова разведчики и разведчицы дружины "Кострома" и 111 отряда Александра Невского приняли участие в мероприятии, посвященном дню памяти святителя.
После Божественной литургии состоялся крестный ход вокруг храма, находящегося на территории первой окружной больницы г. Костромы. Перед окнами больницы скауты и пришедшие на праздник прихожане спели песни, прочитали стихи, сказали добрые слова в поддержку врачей и пациентов "красной зоны" Окружной больницы №1 (ул. Спасокукотского 29/62), которые вышли к окнам отделений и могли наблюдать поздравления детей и взрослых.
Будьте здоровы! Храни всех Бог! Молитвами святителя и чудотворца Николая Господи, помилуй нас!
D30 1928
D30 1931
D30 1934
D30 1950
D30 1972
D30 1974
D30 1976
D30 1988
D30 1991
D30 2003
D30 2006
D30 2007
D30 2010
D30 2012
D30 2016
D30 2023
D30 2026
D30 2032
D30 2043
D30 2067
D30 2082
D30 2084
D30 2088
D30 2093
D30 2101
D30 2106
D30 2108
D30 2112
D30 2116
D30 2117
D30 2121
D30 2123
D30 2125
D30 2127
D30 2136
D30 2138
D30 2141
D30 2146
D30 2147
D30 2148
D30 2151
D30 2156
D30 2158
D30 2160
D30 2171
D30 2176
D30 2178
D30 2179
D30 2180
D30 2185
D30 2186
D30 2198
D30 2200
D30 2202
D30 2207
D30 2209
D30 2211
D30 2212
D30 2221
D30 2223
D30 2225
D30 2236
D30 2256
D30 2283
D30 2289
D30 2290
D30 2292
D30 2295
D30 2296
D30 2298
D30 2299
D30 2301
D30 2305
D30 2323

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Никодим (Кротков), архиепископ Костромской и Галичский (1868-1938)

Память 23 января (5 февраля) и 8 (21) августа)

Архиепископ Костромской и Галичский Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в с. Погрешило Середского уезда Костромской губернии (ныне Ивановской области) в семье священника.

Подробнее...

Статьи

Репрессии по отношению к духовенству в Костромской губернии в 1918-1919 годах. К вопросу об идеологических мифах.

Идеологические мифологемы советского периода еще живы среди определенной части населения нашей страны. В представлении о советском периоде нашей истории на память приходят такие достижения как строительство Днепрогэса, Волго-Донского канала, Транссиба, Магнитки. В статье автор на примере народных волнений в Костромской губернии в 1918-1919 гг. показывает, что годы «красного террора» направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами», и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг., «изъятие церковных ценностей», борьба с Церковью. Документально показано, что государственная политика большевистского правительства применялась в отношении духовенства как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Террор служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Поэтому, мнения о «строительстве общества социального равенства», «светлого будущего» являются идеологическим мифом, в основе которого лежала банальная борьба за удержание власти захватившей власть группы людей.

Подробнее...