Анонс. 11 февраля 2022г. Всемирный день больного

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00211 февраля - Всемирный день больного, который жители планеты отмечают  с 1993 года. Цель Всемирного дня больного: обратить внимание общества к проблемам больных людей; поддержать тех, кто страдает от различных заболеваний.

Костромское церковно-историческое общество обращается в этот день к костромичам с призывом поддержать традиции праздника, сказать слова поддержки врачам и пациентам больниц в связи с усиливающейся пандемией COVID-19.

По инициативе Общества день начнется с молитвы об исцелении болящих в храмах, мечетях, синагогах расположенных в г. Костроме и на территории Костромской области.

10.30 – молебен о здравии болящих в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме (ул. Спасокукотского 29/62).

12.40 - молитва о здравии в мечети (Советская улица 118в);

9.30 -молитва о здравии в синагоге (Сенной пер., 16а).

В 11.00 ч. представители традиционных религий у памятника «Врачеватель», расположенного у стен Пантелеимоновско-Елисаветинского храма обратятся                  к костромичам со словами поддержки, сочувствия и сострадания врачам и больным жителям области.

Возложат цветы к памятнику «Врачеватель», символизирующему Небесную помощь медикам, выполняющим свой долг и верным своему призванию.

«Бесполезно говорить: «Мы делаем всё, что в наших силах».

Вы должны успешно выполнить то, что необходимо»».

Уинстон Черчилль

                                                              Оргкомитет

Как отметить День больного человека? Рекомендации.

  1. Проявите внимание и сочувствие к страдающему человеку. Например, навестите больного. Ему будет приятно и, вероятно, поднимет ему настроение.
  2. Окажите возможную посильную помощь. Это может быть сдача донорской крови или волонтерская работа в больнице.
  3. Посвятите этот день поддержанию своего здоровья.

Традиции

В этот день проводят: просветительские лекции, семинары, конференции; мероприятия по обмену опытом; сбор средств на помощь страдающим недугами; тематические флешмобы, акции, которые обращают внимание на актуальные проблемы здравоохранения; награждение врачей дипломами и грамотами за большие достижения; показ документальных фильмов и передач о достижениях в медицине. Даются рекомендации по сохранению здоровья.

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Канонизированные новомученики и исповедники ХХ века Русские, связанные с Костромской землей

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...