28 декабря 2022 года. Перезахоронение останков людей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

7F6x310kSbI28 декабря 2022 года состоялось перезахоронение останков людей выявленных в результате проведения археологических исследований на территории объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада города» в зоне ул. 1 Мая 17.

С весны по осень 2022 года в районе ул. 1 Мая 17 велись археологические раскопки. Рядом с мостовой археологи нашли фундамент утраченной в начале прошлого века церкви. Пока специалисты добрались только до валунов каменного варианта постройки. Но под ними, уверены археологи, должны остаться фрагменты деревянного храма, возведенного на этом месте в XII или XIV веке. В результате исследования был обнаружен некрополь с останками костромичей, живших в городе восемь веков назад.
По благословению упр. Костромской Епархией митрополита Ферапонта панихиду при перезахоронении человеческих останков XIII- XVIII вв. совершил настоятель Рождества-Богородичного храма г. Костромы протоиерей Дмитрий Сазонов.
Церковь Рождества Богородицы в Костроме впервые письменно упоминается в Писцовой книге 1627/28-1629/30 гг. В XVII веке теплая Рождества-Богородицкая церковь находилась в одном ансамбле с Успенской церковью и составляла с ней единый комплекс, на месте которого в 1786 году был построен каменный Успенский пятиглавый храм с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и преподобного Макария Унженского с колокольней. Церковь Рождества Богородицы упраздняется. Успенская каменная церковь на месте церковного ансамбля Успенской и Рождества Богородицкой церкви была построена в 1786 г. в стиле барокко тщанием уроженца Костромы, архимандрита Соловецкого монастыря Досифея, а так же, «прихожан и жертвователей». В начале 1930-х годов храм был разрушен. В 2019 году была создана церковная община, настоятелем которой стал клирик костромского Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского храма г. Костромы, протоиерей Дмитрий Сазонов. В церковную общину вошли наставники и курсанты костромского Детского морского центра.
В настоящий момент разрабатывается проектная документация возрождаемого храма. Идут положенные в таком случае согласования.

66Dlq6J8X-k
7F6x310kSbI
BVeSZp cx-I
Ch mX9940JY
ZTZ20rXR9l8
Zw0K9x6G8Ck
gOrVlm7l5CE
l55gmRDPGyk
z9tqA0gPnSE

Храмы и монастыри

Церковь во имя святых бессребренникови чудотворцев Косьмы и Дамиана г. Костромы (иконы Богородицы Владимирской) на Мшанской (до 1784 г.), на Московской (после 1784 г.) улице

Современная улица А. Н. Островского д. 52.

По-видимому, это древнейшая улица Костромы или, во всяком случае, одна из самых древних. Именно на ней, на правом берегу реки Сулы, был возобновлен после татаро-монгольского нашествия 1237—1238 гг. Костромской кремль, за деревянными стенами которого стоял княжеский терем (в XIII в. Кострома была центром удельного княжества).

Подробнее...

Святые и Святыни

Рейпольский Алексей Иванович (1845 - 1914)

Родился 9 марта 1845 года в селе Свято-Гороховецкого уезда Владимирской губернии в семье священника Иоанна Рейпольского.

Обучался в Муромском и Владимирском духовных училищах.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...