28 декабря 2022 года. Перезахоронение останков людей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

7F6x310kSbI28 декабря 2022 года состоялось перезахоронение останков людей выявленных в результате проведения археологических исследований на территории объекта культурного наследия федерального значения «Участок культурного слоя посада города» в зоне ул. 1 Мая 17.

С весны по осень 2022 года в районе ул. 1 Мая 17 велись археологические раскопки. Рядом с мостовой археологи нашли фундамент утраченной в начале прошлого века церкви. Пока специалисты добрались только до валунов каменного варианта постройки. Но под ними, уверены археологи, должны остаться фрагменты деревянного храма, возведенного на этом месте в XII или XIV веке. В результате исследования был обнаружен некрополь с останками костромичей, живших в городе восемь веков назад.
По благословению упр. Костромской Епархией митрополита Ферапонта панихиду при перезахоронении человеческих останков XIII- XVIII вв. совершил настоятель Рождества-Богородичного храма г. Костромы протоиерей Дмитрий Сазонов.
Церковь Рождества Богородицы в Костроме впервые письменно упоминается в Писцовой книге 1627/28-1629/30 гг. В XVII веке теплая Рождества-Богородицкая церковь находилась в одном ансамбле с Успенской церковью и составляла с ней единый комплекс, на месте которого в 1786 году был построен каменный Успенский пятиглавый храм с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и преподобного Макария Унженского с колокольней. Церковь Рождества Богородицы упраздняется. Успенская каменная церковь на месте церковного ансамбля Успенской и Рождества Богородицкой церкви была построена в 1786 г. в стиле барокко тщанием уроженца Костромы, архимандрита Соловецкого монастыря Досифея, а так же, «прихожан и жертвователей». В начале 1930-х годов храм был разрушен. В 2019 году была создана церковная община, настоятелем которой стал клирик костромского Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского храма г. Костромы, протоиерей Дмитрий Сазонов. В церковную общину вошли наставники и курсанты костромского Детского морского центра.
В настоящий момент разрабатывается проектная документация возрождаемого храма. Идут положенные в таком случае согласования.

66Dlq6J8X-k
7F6x310kSbI
BVeSZp cx-I
Ch mX9940JY
ZTZ20rXR9l8
Zw0K9x6G8Ck
gOrVlm7l5CE
l55gmRDPGyk
z9tqA0gPnSE

Храмы и монастыри

Буйского уезда село Троицкое в Ликурге

Краткие сведения о селе и Ликургской волости. Две каменные церкви 1685 г. Описание их. Надпись 1721 г. на иконостасе. Колокольня, ограда. Церковный дом «Трапеза». Кресты 1669 и 1665 гг. Два печатныя Евангелия начала XYII века. Евангелие 1681 г. Гробница Готовцевых. Надгробныя камни с надписями 1725, 1709 (над убитым под Полтавою), 1661 (над Голенищевою Кутузовою), 1650, 1624, 1729 гг.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Иустин (Полянский) епископ Уфимский (+1903)

Память 26 сентября, в Соборе Воронежских святых – 4 сентября и в Соборе Крымских святых – 15 декабря.

Родился приблизительно в 1832 году в Воронежской губернии. При крещении был назван Михаилом. Сын диакона с. Богатырева. Михаил Евграфович ПолянскийВ 1853 году окончил Воронежскую духовную семинарию. В этом же году по благословению архиепископа Воронежского женился на сироте, дочери священника. 25 сентября 1854 года рукоположен в сан диакона, а 26 сентября - в сан иерея. В 1864 году овдовел и 1 июня архиепископом Иосифом был пострижен в монашество с именем Иустина, а не с именем Митрофана, в честь свят. Митрофана Воронежского, как ему хотелось. Архиепископ Иосиф, будучи прозорливым, знал, что Иустина ожидает не монастырская жизнь, а предлежит ученая дорога по стопам свят. Иустина философа. Назначил новопостриженника народным духовником и проповедником в монастыре и одновременно утвердил педагогом в Воронежское духовное училище.

Подробнее...

Статьи

Проблема "Народного духа" в философии и истории

 В отечественной социально-философской мысли идеи «народного духа» появляются в 11 веке. В «Слове и законе к благодати» митрополита Иллариона выражена мысль, что после Христа на земле возникает «царство благодати», пришедшее на смену «царству закона». Христианская вера вводит в мировую историю новые народы, в том числе и русский народ. Историческим народом русский народ становится потому, что через христианство он обретает национальное самосознание, то, что может быть названо народным духом.

Подробнее...