Протоиерей Чекан Виктор Георгиевич (1862-?)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001

Виктор Георгиевич Чекан родился 11.ноября 1862 года в г. Оргеев Бессарабской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию в 1886 году. Оставлен профессорским стипендиатом на кафедре пастырского богословия и педагогики Киевской духовной академии.

С 16.08.1887 по 13.12.1889 года исполнял должность доцента на кафедре. Учитель Священного Писания и немецкого языка Подольской духовной семинарии. 09.11.1897 года рукоположен в священнический сан. С 1897 по 1906 гг. председатель Каменецкого отделения Подольского епархиального училищного совета. С 04.11.1906 по 1918 гг. – ректор Костромской духовной семинарии. В 1906 году удостоен сана протоиерея. Действительный член Костромской губернской ученой архивной комиссии (с 1907г.). Редактор Костромских епархиальных ведомостей (1907-1917гг.).

Председатель Костромского епархиального училищного совета (10.11. 1909 г.).

Член комитета по ремонту и реставрации костромского Ипатьевского монастыря (1911 г.). Член совета костромского церковно-исторического общества (03.06.1912 г.). Председатель совета Феодоро-Сергиевского братства (1914-1918 гг.). Кавалер ордена св. князя Владимира IV степени.

На экстренном съезде духовенства и мирян Костромской епархии в апреле 1917 года был поставлен вопрос об удалении ректора КДС прот. В. Чекана от помощи в управлении Костромской епархией как «черносотенца».

В 1920 году проживал в г. Архангельске. Занимался воспитательной и учебной деятельностью.

3 августа 1920 года арестован по обвинению в "контрреволюционной деятельности" как участник "Союза духовенства и мирян".

Московским ревтрибуналом обвинен в «контрреволюционной деятельности» и приговорен к 5-ти годам тюрьмы условно. Дальнейшая судьба неизвестна.

15 июня 1992 года реабилитирован по году репрессий.

Библиография:

За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918–1951). Биографический справочник/ Сост.: С.В. Суворова. Архангельск, 2006. 688с. С.595.

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Макарий (Воскресенский Михаил Федорович, 1866- 19)

Родился 29 июля 1866г. в семье священника Федора Степановича Воскресенского в с.Введенское на Виге, Костромская губ., Чухломской уезда, Введенская волости. Брат матушки Юлии, дядя будущего архимандрита Макария о.Иоанн Антонович Соболев (1829–1909), настоятель одной из церквей г.Петербурга, помогал многодетной семье сестры материально и духовно. Во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии о.Иоанн Соболев подружился с будущим святым Иоанном Кронштадтским и, по преданию, св.Иоанн Кронштадтский вместе с ним не раз посещал Введенскую церковь. В семье о.Феодора и матушки Юлии Воскресенских было восемь детей.

Подробнее...

Статьи

Проблема "Народного духа" в философии и истории

 В отечественной социально-философской мысли идеи «народного духа» появляются в 11 веке. В «Слове и законе к благодати» митрополита Иллариона выражена мысль, что после Христа на земле возникает «царство благодати», пришедшее на смену «царству закона». Христианская вера вводит в мировую историю новые народы, в том числе и русский народ. Историческим народом русский народ становится потому, что через христианство он обретает национальное самосознание, то, что может быть названо народным духом.

Подробнее...