Священник Соколов Александр Иванович (1888-1953)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Александр Иванович Соколов родился 5 декабря 1888 г. по новому стилю [22 ноября ст. ст.] в деревне Каменка Никитской волости Кологривского уезда Костромской губернии в семействе бедного крестьянина-пимоката Ивана Гермогеновича Соколова. В семье было семь детей.

Священник Соколов Алексей Иванович (1894-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился в многодетной семье приходского священника Ивана Павловича Соколова (1858–26.08.1915гг.) и Надежды Алексеевны (в девичестве Виноградовой, 1862–01.07.1933г.) 24марта 1894 года в с. Панино Костромского уезда Костромской губернии.

140-летию со дня рождения священника Павла Флоренского посвящается

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Screenshot 112Павел Флоренский родился 9 (21) января 1882 года в местечке Евлах Елизаветпольской губернии (ныне Азербайджан).

Отец – Александр Иванович Флоренский, русский;

мать – Ольга (Саломия, Саломэ) Павловна Сапарова (Сапарьян) из древнего армянского рода

Архимандрит Димитриан (Соколов Дмитрий Иванович, 1869-1938)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился в 1869 году в слоб. Решма, Кинешемского уезда (Ивановская обл., Кинешемский р-н), Костромская губернии в семье священнослужителя.

Окончил Духовное училище и некоторое время обучался в Костромской духовной семинарии.

В 1900 -1919 гг. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Дмитровский уезда  Московская губернии.

Член II Государственной думы от Костромской губернии Юницкий Павел Евлампиевич потомственный почётный гражданин (1872-1937).

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился Павел Евлампиевич в 1872 году в семье священнослужителя села Парское Евлампия Аркадьевича Юницкого.

Фамилия могла быть образована от слова «Юня» — производной формы мужского имени Юний (или Иоанн). Или от названия местности Юнец в Болгарии. Подобные фамилии присваивались учащимся духовных семинарий при поступлении, ведь граждан недворянского происхождения звали лишь по имени, прозвищу. Юницкий — значит «юный», какими и были семинаристы. «Через духовные семинарии прошли десятки тысяч людей. Среди выпускников Костромской духовной семинарии с 1822 по 1911 год 12  человек с  фамилией Юницкий.

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Алексий Иванович Дружинин (1866 - 1934)

Родился 26 сентября1866 года в селе Макарово Макарьевского уезда Костромской губернии в семье священника. В 1887 году окончил Костромскую духовную семинарию, в 1891 году - Казанскую духовную академию.

Подробнее...

Статьи

Оценка личности и сравнительный анализ деятельности костромских архиереев в период с 1958 по 1988 гг.

Аннотация. В статье дается сравнительный анализ личности костромских архиереев – выходцев из различных социальных слоев общества, людей различного образования и личностных качеств, осуществлявших свою деятельность в период с 1958 по 1988 годы. Их верность своим идеалам и христианским ценностям позволила нивелировать усилия государственного аппарата по сокращению церковных структур в Костромской епархии. На основании источников делается вывод о том, что никакими запретительными мерами и репрессиями невозможно уничтожить церковную организацию и запугать управляющих епархиями архиереев, верных своему призванию. Убеждает сделать такой вывод статистика, которая позволяет говорить о том, что даже в самые сложные годы притеснения церковных структур, Костромская епархия представляла собой жизнеспособную структуру, которая при улучшении государственно-церковных отношений смогла восстановить и развивать свою деятельность.

Подробнее...