Святыни земли Ярославской
Ярославская земля богата святынями, через которые Господь явил народу нашему Свою Милость.
Ярославская земля богата святынями, через которые Господь явил народу нашему Свою Милость.
Дни памяти Святых указаны по новому стилю
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.
Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.
Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.
Подробнее...Константин Васильевич Сокольский родился в 1896 году в селе Кулиги Нерехтского уезда Костромской губернии в семье священника. С 1914 года он участвовал в I-й мировой войне, затем с 1918 года служил в Красной армии, был пулемётчиком, воевал на Восточном фронте, принимал участие в войне с Польшей, в ходе которой попал в плен, где и находился до 1923 года[1].
Подробнее...Среди плеяды иерархов составивших цвет русского богословия есть имя святителя Игнатия, чьи богословские труды постоянно изучаются, всегда востребованы, всегда современны. Она написаны ясным и понятным для каждого верующего человека языком, языком любви к Богу и человеку. Главной особенностью богословских истин изъясняемых им является то, что роднит их с богословием святых отцов – их молитвенная основа, опыт аскетики, что придает им вневременный характер. Его заслуга не в том, что он открыл нам нечто, что не знал мир до него, но он открыл нам Бога не через научные изыскания или чужой опыт, он открыл Бога через свой опыт, и этот опыт стал близким для русского человека.
О свойствах Божиих святитель Игнатий говорит в своих трудах: «Аскетические опыты» и «Слово о смерти». Утверждая святоотеческое учение о том, что Бог есть всесовершеннейший Дух, трансцендентный тварному миру, святитель пишет: «Но в собственном, точном смысле один Бог — Дух. Он, как Существо всесовершенное, вполне отличается естеством Своим от естества тварей, как бы они ни были, сравнительно с другими тварями, тонки и совершенны. Нет существа одноестественного Богу! И потому, кроме Бога, нет другого духовного существа по естеству».1
Подробнее...