Преподобный Макарий (Глухарев), апостол Алтая (1792-1847)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00124 февраля 2024 года были обретены мощи преподобного Макария Алтайского, лежавшие под спудом. Память его празднуется в дни памяти Соборов святых Смоленских, Костромских и Сибирских.

5 февраля совершается память преподобного Макария в сонме Собора Костромских святых.

26 февраля Святая Церковь совевршает память святителя Серафим (Соболева), архиепископа Богучарского

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Архиепископ Серафим (Соболев) (1881-1950) – епископ Православной Российской Церкви (рукоположен в октябре 1920 года в епископа Лубенского, викария Полтавской епархии), затем – Русской Православной Церкви Заграницей, а с октября 1945 года – Русской Православной Церкви. Многолетний настоятель патриаршего подворья Русской Церкви в Софии (Болгария).

Касторский Михаил Иванович (1809 — 1866)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Михаил Иванович Касторский — доктор философии, профессор всеобщей истории в Санкт-Петербургском университете.

Родился в 1809 году. Сын Ивана Алексеевича Касторского - причетника прихода Троицкой церкви села Кандаурово Юрьевецкого уезда Костромской губернии, а ныне - Пучежского района Ивановской области. Согласно краеведческой легенде, в возрасте полутора лет остался сиротой, был оставлен матерью на могиле скончавшегося отца, и взят на воспитание в семью местного дьячка Ивана Дмитриева, в которой и получил воспитание. По-видимому, это предание, связанное с трагической молодостью М.И. Касторского, легло в основу датировки 1809 года как года его рождения. Согласно сведениям "Провинциального Некрополя", впоследствии поставил на могиле отца памятник без дат.

Студитский Иван Михайлович (1858-1923)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился 1 января 1858 в г. Углич Ярославской губернии. Сын священника. Выпускник Ярославской духовной семинарии (1878) и Московской духовной академии (1882).

Кандидат богословия (1882). Учитель Священного Писания (01.07.1884) и всеобщей и русской гражданской истории (08.04.1887) Костромской духовной семинарии и русского языка и словесности (07.01.1905) и истории (18.08.1913-09.07.1914) костромского Богоявленско-Анастасиинского монастырского женского училища.

Фрязинов Василий Гаврилович (1859 – 1922)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился Василий 18 июня 1859 года в семье священника Спасо-Преображенской церкви с. Шалго-Бодуново Кирилловского уезда Новгородской губернии. В 1919 году Церковный совет сообщал: двухэтажная каменная церковь была построена на средства прихожан в 1824 году на месте сгоревшего деревянного храма. Также есть упоминание о том, что её окружала каменная ограда, покрытая тёсом. О внутреннем убранстве говорится следующее: «Иконостас совершенно новый, но в каком году писан – неизвестно, так как в Записи его нет. Старинных вещей, икон, одежд и архива при церкви нет, так как оное всё что было, то погорело в бывшей деревянной церкви, а сейчас что имеется при церкви, то приобретено вновь и нечего старинного не напоминает».

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

ИСПЫТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ

Фильм о исповеднике и священномученике протоиерее Павле Острогском, служившем в Костроме с 1901 по 1934 гг., принявшем мученическую кончину в Казахстане в 1937 г.

Подробнее...

Статьи

«Новый курс» церковной политики государства и состояние церковных общин в послевоенное время в Ярославской, Костромской и Ивановских в послевоенное время. Анализ, положение, выводы

Сазонов Дмитрий Иванович,
д-р философских наук, профессор РАЕ

Послевоенное время отмечено в историографии как «время возрождения Церкви». Однако, анализ реальной ситуации, в том числе ситуации с религиозностью населения, показывает картину, отличную от принятой трактовки. Епархиальные структуры и некоторые приходские общины трех областей Верхнего Поволжья, только после Поместного собора 1945 года получили возможность восстановить свою деятельность после разгрома в 1930-е годы. Наряду с осторожными оценками обозначенного временного периода следует отметить, что заложенная в послевоенные годы организация религиозной жизни помогла выстоять Русской Церкви в 1960-е годы «хрущевских гонений», и прийти к религиозному возрождению 1990-х с положительными результатами.

Подробнее...