Священник Реформатский Иван Николаевич (1878-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image0011878 г.р., уроженец с. Большие Соли Некрасовского района Ярославской области. Место работы – село Шангское городище Шарьинского района, священник.

 

 

Старо-Шангское (мар. Шанза) — деревня в Шарьинском районе Костромской области Российской Федерации. Крепость Шанза была поставлена марийцами на границе своих земель как сторожевой пост (глаза), который наблюдал за продвижением русских.

image002Николаевская церковь с. Шангское Городище (совр. д. Старо-Шангское) каменная, с кам. колокольнею; построена в 1842 г. на средства прихода. Обнесена камен. оградой с желез. решеткой; в ней погребаются священноцерковнослужители. Престолов 3: а) в ч. Воскресения Христова, б) во имя святит. Николая Чудотворца, в) преп. Зосимы и Савватия Соловецких. Другая церковь Флоровская деревянная, без колокольни, построена в 1795 г. и ремонтирована заново в 1885 г. на средства прихода. Обнесена деревянной оградою, которая служит местом погребения за особый вклад в пользу церкви. Престолов в этой церкви один в ч. св. мчч. Флора и Лавра. Существует кладбище общее приходское на расстоянии ста сажен от селения. Огорожено оно деревян. забором, который по ветхости распался. В церкви есть рельефное распятие Господа Иисуса Христа с резными предстоящими. Пред ним богомольцы выражают благоговение лобызанием язв, но молебные пения не совершаются. Расстояние от Костромы 330 в. от Ветлуги 110 в. Ближайшие церкви: Спасская с. Новоспасского в 8 в., Богородицкая с. Зубовского в 16 в. 

image003Деревянная церковь сгорела в 1990-х гг.

В XVII в. село входило в состав Унженской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь "Николы чудотворца да теплая церковь Воскресение Господне на Ветлуге на Шанском городище". В марте 1676 г. "поданы к подписке Унженския осады Ветлужския волости Богородицкаго стана Шанскаго городища церкви Николая чуд. грамота попа Леонтия Иванова". В июле 1699 г. "даны два антиминса по указу свят. патр. и по подписной челобитной в Галицкий уезд в Ветлужскую волость, что на Шанском городище церкви Воскресения Господня в два придела Богородицы Казанской да Соловецких чудотворцев.

Проживал – с. Шангское Городище Кривячского сельсовета Шарьинского района Горьковской области. Арестован 14.08.1937 г. Антисоветская агитация. Участие в контрреволюционной организации. Статья УК 58-11, 58-10. Решение от 20.11.1937 г. – ВМН с конфискацией имущества. Реабилитирован 30.12.1956г.

FjRMcGe2xoU12

Храмы и монастыри

Троицкий собор Ипатьевского монастыря. Наружные росписи середины XVII века

В 1956 году Костромская специальная научно-реставрационная производственная мастерская приступила к комплексной реставрации всех зданий ансамбля Ипатьевского монастыря и стенного письма в Троицком соборе.(1) Проект реставрации был тщательно проработан. Был выявлен и собран большой комплекс документальных и иконографических материалов в библиотеках, музеях и архивах страны. С особым вниманием изучались документы реставрационных работ 1912-1913 годов.

Подробнее...

Святые и Святыни

Птицын Алексей Васильевич(1894 – 1937).

Последний священник Дмитриевской на Иде церкви Чухломского уезда Костромской губернии.

6 марта 2019 года (22 февраля по ст. ст.) исполнилось 125 лет со дня рождения Алексея Васильевича Птицына, священника с. Ида Чухломского уезда. Алексей Васильевич родился в 1894 году в с. Коровново Солигаличского уезда, в семье псаломщика, диакона Преображенской церкви с. Коровново Василия Васильевича Птицына. В 1937 году был репрессирован и расстрелян.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...