Священник Реформатский Иван Николаевич (1878-1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image0011878 г.р., уроженец с. Большие Соли Некрасовского района Ярославской области. Место работы – село Шангское городище Шарьинского района, священник.

 

 

Старо-Шангское (мар. Шанза) — деревня в Шарьинском районе Костромской области Российской Федерации. Крепость Шанза была поставлена марийцами на границе своих земель как сторожевой пост (глаза), который наблюдал за продвижением русских.

image002Николаевская церковь с. Шангское Городище (совр. д. Старо-Шангское) каменная, с кам. колокольнею; построена в 1842 г. на средства прихода. Обнесена камен. оградой с желез. решеткой; в ней погребаются священноцерковнослужители. Престолов 3: а) в ч. Воскресения Христова, б) во имя святит. Николая Чудотворца, в) преп. Зосимы и Савватия Соловецких. Другая церковь Флоровская деревянная, без колокольни, построена в 1795 г. и ремонтирована заново в 1885 г. на средства прихода. Обнесена деревянной оградою, которая служит местом погребения за особый вклад в пользу церкви. Престолов в этой церкви один в ч. св. мчч. Флора и Лавра. Существует кладбище общее приходское на расстоянии ста сажен от селения. Огорожено оно деревян. забором, который по ветхости распался. В церкви есть рельефное распятие Господа Иисуса Христа с резными предстоящими. Пред ним богомольцы выражают благоговение лобызанием язв, но молебные пения не совершаются. Расстояние от Костромы 330 в. от Ветлуги 110 в. Ближайшие церкви: Спасская с. Новоспасского в 8 в., Богородицкая с. Зубовского в 16 в. 

image003Деревянная церковь сгорела в 1990-х гг.

В XVII в. село входило в состав Унженской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь "Николы чудотворца да теплая церковь Воскресение Господне на Ветлуге на Шанском городище". В марте 1676 г. "поданы к подписке Унженския осады Ветлужския волости Богородицкаго стана Шанскаго городища церкви Николая чуд. грамота попа Леонтия Иванова". В июле 1699 г. "даны два антиминса по указу свят. патр. и по подписной челобитной в Галицкий уезд в Ветлужскую волость, что на Шанском городище церкви Воскресения Господня в два придела Богородицы Казанской да Соловецких чудотворцев.

Проживал – с. Шангское Городище Кривячского сельсовета Шарьинского района Горьковской области. Арестован 14.08.1937 г. Антисоветская агитация. Участие в контрреволюционной организации. Статья УК 58-11, 58-10. Решение от 20.11.1937 г. – ВМН с конфискацией имущества. Реабилитирован 30.12.1956г.

FjRMcGe2xoU12

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Дмитровский Пимен (Извеков, 1910-1990). Временно управляющий Костромской епархией 1 ноября 1959 по 16 марта 1916 гг. С 1971 по 1990 Патриарх Московский и всея Руси.

Святейший Патрирх Архиепископ Пимен (в миру Сергей Михайлович Извеков) 10 июля 1910 года, в праздник Положения ризы Господней.. Место его рождения – село Кобылино Бабичевской волости Малоярославского уезда Калужской губернии[1]. В официальных биографиях местом рождения патриарха значится город Богородск (ныне Ногинск), где жила семья Патриарха.

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...