140-летию со дня рождения священника Павла Флоренского посвящается

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Screenshot 112Павел Флоренский родился 9 (21) января 1882 года в местечке Евлах Елизаветпольской губернии (ныне Азербайджан).

Отец – Александр Иванович Флоренский, русский;

мать – Ольга (Саломия, Саломэ) Павловна Сапарова (Сапарьян) из древнего армянского рода

Материал подготовлен Костромским церковно-историческим обществом

Скачать презентацию

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Монахини Феоктиста (Кулакова, 1902-1988), Палладия (Кулакова, 1906-1983), Анастасия (Кулакова,1909-2002).

Монахиня Феоктиста (в миру Мария Андреевна Кулакова), 1902 г.р., д. Минино Любимского узда Костромской губернии. С раннего детства пожелала служить Богу. Вместе с сестрами следовала наставлениям иеромонаха Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова), была его духовной дочерью. Являлась насельницей тайного монастыря в Любимском р-не. 24 декабря 1932 года вместе с сестрами была арестована и обвинена в «религиозном возбуждении учения иеромонаха Иоасафа; организации нелегальных монашеских келлий; распространении антисоветской и антиколхозной агитации». 26 апреля 1933 года приговорена к 5-ти годам лишения свободы. Похоронена на городском кладбище в Костроме.

Подробнее...

Статьи

Об эсхатологии совести

Как это не покажется кому-то странным, но философия в своей длительной истории так до сих пор и не разобралась с понятием, называемым совестью. Принято считать, что если слово часто повторяется в общениях людей друг с другом (письменном и устном), то мы заведомо знаем, что это такое: и если не знаю этого я сам, то наверняка знают об этом другие, более компетентные люди. Возникает ложный стыд незнания того, что якобы знают другие, а раз так, то и я прикинусь знающим то, что сам же и употребляю.

Подробнее...