Проповедь в Неделю о блудном сыне. Воскресенье. Евангелие Лк. 15, 11-32.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

В эту неделю, Евангельской притчей, от которой она получила свое название, святая Церковь, для призвания к покаянию тех, кто, находясь в закоренелости греховной привычке не могут и не хотят освободиться от нее, изображает бедственное состояние человека, удалившегося от Бога. Для утешения и ободрения, всех нас, кто впадает в отчаяние осознавая глубину своего падения, представляет Господь образ покаяния отступившего от заповедей отца – сына и неисчерпаемое милосердие Отца Небесного, который принимает всякого кающегося грешника.

Проповедь в Неделю 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Евангелие Мк. 15,43 -16,8.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Минувшей субботе, Мария Магдалина и
и Мария Иаковля и Саломия купиша
ароматы, да пришедше помажут
Иисуса» (Мк.16,1).

В эту неделю церковные службы наполнены содержанием евангельского повествования о явлении воскресшего Господа свв. женам-мироносицам, пришедшим рано утром в третий день, после смерти Его на Кресте помазать ароматами и миром (благовонное вещество), тело погребенного Спасителя. Святые жены-мироносицы и обстоятельства явления им воскресшего Господа прославляются в тропарях канона и стихирах всю третью неделю по Пасхе, поэтому она и называется Неделей жен-мироносиц. Кроме свв. жен, в песнопениях прославляются тайные ученики Христовы – Иосиф Аримафейский и Никодим. По объяснению Синаксария, свв. жены-мироносицы были «первые и неложные свидетельницы воскресения, Иосиф и Никодим – погребения, а это важнейшие и содержательнейшие у нас догматы».

Проповедь в Неделю 4-я великого поста. 2-е апреля. Прп. Иоанна Лествичника. Евангелие Мк. 9, 17-31.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

«На высоте Господь, воздержания, истинна Тя
положи, яко звезду нелестную,
световодящую концы, наставниче, Иоанне,
отче наш» (кондак святого).

В богослужении 4-ой недели Великого поста, св. Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице вспоминаемого в этот день святого - преподобного Иоанна Лествичника, который «принял божественное богатство Духа: непорочную молитву, чистоту, честность, молитвенное бодрствование всегдашнее». Постническим и молитвенным трудом он стяжал благодать Духа Святого и стал воистину «врач болящим в прегрешениях». Его письменный труд –«Лествица (лестница) рая», до сих пор является духовным руководством для желающих восхождения от «земли на небо», из глубины греха до вершин любви и соединения с Богом.

Проповедь в Неделю 3-я Великого поста. Крестопоклонная. Евангелие Мк. 7гл. 34 – 9гл., 1 ст.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

В службе этой недели св. Церковь прославляет св. Крест, вынося его в конце утрени (на всенощной), на середину храма для поклонения. В связи с этим поклонением св. Кресту и неделя называется – Крестопоклонной. В песнопениях дня, Церковь обращается к каждому из нас: «придите вернии, животворящему древу поклонимся, на нем же Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство; придите вернии, древу поклонимся, имже сподобихомся невидимых враг сокрушити главы». Св. Церковь выносит св. Крест на середину храма для утешения и ободрения постящихся, т. к. ничто так не может ободрить, вдохновить и утешить ослабевшего духом, как вид божественной любви Спасителя, распятого на Кресте.

Проповедь в Неделю 2-я Великого поста. Св. Григория, архиеп. Фессалоникитского. Евангелие Мк. 7,1-12.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

«Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань, возьми твою постель и ходи?» (Мк. 2,9).Вопрос этот задает в сегодняшнем евангельском повествовании  Господь наш Иисус Христос книжникам иудейским, которых соблазнили Его слова, обращенные к капернаумскому расслабленному, принесенному к Его ногам, друзьями больного: «чадо, прощаются тебе грехи твои!». Что лучше для больного: исцелить неизлечимую болезнь или простить грехи? То и другое невозможно для собственных сил человека. В том и другом случае необходима сила Того, Кто одним словом воскрешает духовных мертвецов, очищает и оправдывает грешников, - «чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Эти слова свидетельствуют о том, что болезнь расслабленного была следствием прежней его греховной жизни. Господь дарует, по молитве его друзей, прощение грешнику и исцеление от болезни: «встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Иванов Феодосий Николаевич (1878-?)

Родился Феодосий в 1878 г. в с. Торманово, Солигаличский уезда (Костромская о., Чухломской р.), Костромской губернии.

Окончил Солигаличское духовное училище, Костромская духовная семинария (обучался в Костромской духовной семинарии с 1-го по 3-й класс). В 1899 г. окончил Вятскую духовная семинария по 1-му разряду. В 1903 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

Подробнее...

Статьи

Воззрения О. Павла Флоренского на имяславие в 20-е годы ХХ столетия.

ВОЗЗРЕНИЯ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО НА ИМЯСЛАВИЕ В 20-Е ГОДЫ ХХ СТОЛЕТИЯ. МОСКОВСКИЙ ФЛИОСОФСКИЙ КРУЖОК

Аннотация. В статье рассмотрены труды о. Павла Флоренского и его единомышленников собравшихся в московском философском кружке в 20-е годы ХХ столетия в области богословского и философского осмысления учения об Имени Божием. Труды, послужившие становлению научно-богословского обоснования имяславия.

Подробнее...