Проповедь в Неделю 29-я по Пятидесятнице. О десяти прокаженных.

Автор: Прот. Дмитирй Сазонов. .

                                                                                            Не десять ли очистилось? где же девять?
Как они не возвратились воздать славу
Богу? (Лк. 17,12-19).

Сегодня за воскресной Литургией было прочитано Евангелие о исцелении Спасителем десяти прокаженных, из которых только один возвратился, чтобы поблагодарить Господа за исцеление.

Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о воскресении Господом единственного сына вдовы из города Наин, которая в великой скорби своей сильно печалилась о его утрате. Человеколюбец Господь, видя горе этой женщины, сжалился над ней, сказав: не плачь. Подойдя, прикоснулся к одру, на котором несли юношу и произнес слова, обращенные к умершему: юноша! тебе говорю, встань. Мертвый, поднявшись, сел и стал разговаривать. Всех охватил ужас и страх, и все славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народсвой (Лк.7,11-16).

Из проповеднического наследия протоиерея Иоанна Сазонова (+1994 год.)

Автор: Прот. Иоанн Сазонов. .

ioann-sazonovСЛОВО В НЕДЕЛЮ 25-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

«Возлюби… ближнего твоего,
как самого себя» (Лк. 10,27).

Братия и сестры! Господь наш Иисус Христос, наставляя нас, говорил о двух заповедях, на которых может быть построен совершенный мир - заповедь любви к Богу, и заповедь любви к ближним. Заповедь о любви к ближним имеет очень важное значение в деле нашего спасения. И любить мы должны ближних наших, как самих себя. Бог дал нам заповедь совершеннейшую. Ведь не имеет границ и пределов любовь. Глубоко и ясно изъясняет значение слов Спасителя великий апостол Иоанн Богослов.

Наша проповедь современному миру.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

Приходится с сожалением констатировать, что мы не умеем обращаться с проповедью к современному нам обществу. Очевидно, что каждый православный священник, выполняя свой пастырский долг, обращается с проповедью к своим прихожанам после службы в храме. К великому сожалению, эти обращения имеют, скорее всего, общий характер рассуждения – пересказывается суть праздника или евангельской притчи, далее следует краткое обличение и наставление. Для многих эти слова носят характер отвлеченного и недостижимого идеала. Со стороны проповедника нет серьезного приготовления к проповеди, которое заключается в молитвенной настроенности, длительном обдумывании, записи проповеди. Нет систематической системы воспитания своих прихожан. Используется один только прием проповедничества – импровизация.

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Святой Преподобный Геннадий Чудотворец Костромской и Любимоградский, Спасо-Геннадиев монастырь - в фольклоре, семейных историях и устном народном творчестве жителей окрестностей Геннадиева монастыря

Братие, любите друг друга!
(слова на свитке в руках прп.Геннадия, на
каноническом его изображении на иконе)      

Для начала – краткое объяснение, почему я на протяжении многих лет собираю все, что связано со св. преподобнымГеннадием Костромским и Любимоградским.

Подробнее...

Статьи

«Советская» религиозность как фактор жизнеспособности религии в СССР. На примере областей Верхнего Поволжья

Аннотация: На основании документальных источников в статье доказывается, что религиозные представления неистребимо живут в обществе, даже провозгласившем атеизм основой своей идеологии. Религиозность в таком обществе воспроизводится как в формах традиционных религиозных представлений, так и принимает различные другие направления, восполняющие у человека религиозный вакуум и запросы. В целом, «советская религиозность» характеризуется неофитством, увлеченностью религией, желанием воплотить в жизнь субъективные идеалы и представления о религии в основном почерпнутые из книг и разговоров о ней. В основе поиска религиозной удовлетворенности лежит самопознание и самообразование. Как показывают исследования феномена «советской религиозности», результатом неофитских порывов является нынешнее, постсоветское состояние церковных структур, а также, религиозной жизни людей

Подробнее...