К 400-летию окончания Смуты, восстановления российской государственности, и 400-летию Дома Романовых протоиерей Дмитрий Сазонов посвятил две монографии

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

monografiaВ конце апреля 2013 года вышли в свет две монографии протоиерея Дмитрия Сазонова – «История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря» - 2-е издание, иллюстрированное и дополненное одноименной монографии вышедшей в 2011 году, и  «Моделирование здоровья, интеллекта, образования, карьеры и духовности», которую автор написал  совместно с д-ром экономических наук, профессором О. К. Платоновым и к. экономических наук, доцентом  ГАМП М. Н. Мимясовым.

Монография «История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря» прослеживает историю «царского» монастыря, «колыбели династии Романовых» от его основания до событий современности. Истории, которая тесно связана с развитием, сохранением, и восстановлением российской государственности. Провидит аналогии и параллели между местным и универсальным развитием российской истории. В отличие от 1-го издания (325с.) она уже занимает 388с. В ней 121 иллюстрация, многие из них уникальны и впервые доступны широкому пользователю, такие как «Реконструкция Ипатьевского монастыря XVII в.» «Реконструкция Ипатьевского монастыря XXI век», выполненная архитекторами в конце XX и начале XXI cтолетия.

Монография переработана, из нее убрана излишняя наукоемкость первого издания (докторской диссертации), трудная для восприятия неспециалисту. Расширена глава Заключение, в которой дана оценка метафизической составляющей российской истории. Дополнены данные главы Х истории монастыря после передачи его в собственность Русской Православной Церкви и его современного состояния. Добавлены сведения вновь открытых источников.

modelirovanieВ монографии «Моделирование здоровья, интеллекта, образования, карьеры и духовности» рассматривается разработанный авторами подход к моделированию формирования гармонично развитого человека. В качестве инструментария применен комплекс моделей, систем и методов управления с условным названием «Универсал-конструктор». В ходе работы по затронутой тематике авторами были разработаны и опубликованы монографии, методические пособия и статьи по направлениям «Бизнес-конструктор», «Тур-конструктор Паломник. Золотое кольцо России», «Компоненты христианства», помогающие усвоить начинающему познание родных святынь человеку наличие архитектурно-художественных и духовных ценностей располагающихся в Центральной России, их значение. В предлагаемой монографии (84 с., 4 главы) рассматриваются теоретические аспекты и приводятся примеры практического применения инструментария для моделирования гармоничного развития человека: здоровья, интеллекта, образования, карьеры, духовности.

Монографии предназначены для и студентов и преподавателей ВУЗов, слушателей системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, руководителей и специалистов архивного и музейного дела, туроператоров, а также всех интересующихся вопросами истории, метафизики истории, гармоничного развития личности.

Монографию "Моделирование здоровья, интеллекта, образования, карьеры и духовности" можно скачать с нашего сайта здесь.

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Успенского Собора

Добавлены фотографии Успенского Собора

Святые и Святыни

Протоиерей Звездкин Иван Иванович (1875-1939), в обновленчестве митрополит Ташкентский

Родился 18 мая 1875 в Костромской губернии в семье священника Успенской церкви с. Даниловское Кинешемского уезда. Окончил Кинешемское духовное училище,  1898 году окончил Костромскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

Феномен святости преподобного Никиты Костромского

Если мы ставим задачу определить феномен святости преподобного Никиты, то перед нами должен предстать образ преподобного Сергия Радонежского, его уникальность для русского монашества и русской православной цивилизации. Поэтому, взяв на себя труд исследования черты святости преподобного Никиты, необходимо вспомнить евангельские слова: “Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его” (Лук.6:40).

Подробнее...