Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о воскресении Господом единственного сына вдовы из города Наин, которая в великой скорби своей сильно печалилась о его утрате. Человеколюбец Господь, видя горе этой женщины, сжалился над ней, сказав: не плачь. Подойдя, прикоснулся к одру, на котором несли юношу и произнес слова, обращенные к умершему: юноша! тебе говорю, встань. Мертвый, поднявшись, сел и стал разговаривать. Всех охватил ужас и страх, и все славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народсвой (Лк.7,11-16).

Это чудо воскрешения юноши было совершено Господом для утверждения нашей веры в образ будущего воскрешения всех усопших. В этой вере мы находим силы и для радости о том, что Христовой смертью смерть стала сном, что Спасовым воскресением открыт и нам путь в всеобщее воскресение.

Каждый из нас, по причине своей греховности имеет своих мертвецов, мертвую, по множеству беззаконий душу. Господь же говорит нам: предоставь мертвых погребать своих мертвецов (Мф.2,22). Эту мертвую от грехов нашу душу может воскресить лишь Он, покаянием нашим. Нет числа нашим грехам: нет числа и щедротам Божьим в помиловании нас, грешных, искренно кающихся. Велика сила покаяния! Через него наша душа воскресает столько раз, сколько грешник сердечно кается. Через веру и покаяние мы обновляемся, оживаем, примиряемся с Богом. Ведь знаем: душевное воскресение намного выше телесного: воскресает бессмертная наша душа, а не тело тленное.

Встань спящий, и воскресни от мертвых, и освятит тя Христос (Еф. 5,14). Воскреснув от греховной мертвенности, постараемся не умирать вновь, ценить великий дар Божий, - дар очищения, освящения, оживления, воскресения умирающей грехом души. Приложим усилия к тому, чтобы одолеть влечение к греху и повторение его. Потрудимся для жизни, чтобы не умереть смертью вечной: грех влечет тебя, но ты господствуй над ним! (Быт.4,7). Когда же придет к нам сомненье в помощи Божьей, уныние и печаль будут навевать мысли, будто в нас все живое умерло, ничего не осталось. Вспомним тогда слова Христа, сказанные в Его великом состраданье к вдовице: Не плачь, остановись, Я с тобой! Своим словом Он силен восстановить в наших душах и жизни все, что пропало как будто бесследно.

Дай нам Господи такое состраданье, такую любовь, чтобы те, кому мы скажем слово веры, надежды и утешения, ожили бы вечной надеждой, все побеждающей верой и утвердились бы в том, что все побеждает любовь.

«Господи! Оказавший милость вдовице плачущей и воскресивший сына ее, несенного на погребение, сотвори милость и мне, Человеколюбче, и грехами умершую мою душу воскреси (Акафист Иисусу Сладч., кондак 2).

                                                                      Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.

 

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Яковлев Михаил Николаевич (1889 – 1980)

Родился 23 октября 1889 года в семье протоиерея в пос. Николо-Корба, Семеновской волости Кинешемского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

Богоборческий террор 20-30-х гг. XX века (На примере Костромского заволжья)

После революции 1917 г. для Церкви наступили тяжелые времена: большевистская власть объявила войну религиозному «дурману». По сей день некоторые политические ораторы, пытаясь найти оправдание богоборческому террору 20 – 30-х гг. XXвека и преступному уничтожению памятников культового зодчества, назойливо повторяют тезис о том, что русские люди якобы легко и по собственному почину отрекались от веры в Бога, более того – сладострастно глумились над православными святынями. Конечно, это не имеет никакого отношения к истине. Подтверждением тому – история проведения антирелигиозных кампаний и уничтожения православных святынь в костромском Заволжье.

Подробнее...