Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о воскресении Господом единственного сына вдовы из города Наин, которая в великой скорби своей сильно печалилась о его утрате. Человеколюбец Господь, видя горе этой женщины, сжалился над ней, сказав: не плачь. Подойдя, прикоснулся к одру, на котором несли юношу и произнес слова, обращенные к умершему: юноша! тебе говорю, встань. Мертвый, поднявшись, сел и стал разговаривать. Всех охватил ужас и страх, и все славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народсвой (Лк.7,11-16).

Это чудо воскрешения юноши было совершено Господом для утверждения нашей веры в образ будущего воскрешения всех усопших. В этой вере мы находим силы и для радости о том, что Христовой смертью смерть стала сном, что Спасовым воскресением открыт и нам путь в всеобщее воскресение.

Каждый из нас, по причине своей греховности имеет своих мертвецов, мертвую, по множеству беззаконий душу. Господь же говорит нам: предоставь мертвых погребать своих мертвецов (Мф.2,22). Эту мертвую от грехов нашу душу может воскресить лишь Он, покаянием нашим. Нет числа нашим грехам: нет числа и щедротам Божьим в помиловании нас, грешных, искренно кающихся. Велика сила покаяния! Через него наша душа воскресает столько раз, сколько грешник сердечно кается. Через веру и покаяние мы обновляемся, оживаем, примиряемся с Богом. Ведь знаем: душевное воскресение намного выше телесного: воскресает бессмертная наша душа, а не тело тленное.

Встань спящий, и воскресни от мертвых, и освятит тя Христос (Еф. 5,14). Воскреснув от греховной мертвенности, постараемся не умирать вновь, ценить великий дар Божий, - дар очищения, освящения, оживления, воскресения умирающей грехом души. Приложим усилия к тому, чтобы одолеть влечение к греху и повторение его. Потрудимся для жизни, чтобы не умереть смертью вечной: грех влечет тебя, но ты господствуй над ним! (Быт.4,7). Когда же придет к нам сомненье в помощи Божьей, уныние и печаль будут навевать мысли, будто в нас все живое умерло, ничего не осталось. Вспомним тогда слова Христа, сказанные в Его великом состраданье к вдовице: Не плачь, остановись, Я с тобой! Своим словом Он силен восстановить в наших душах и жизни все, что пропало как будто бесследно.

Дай нам Господи такое состраданье, такую любовь, чтобы те, кому мы скажем слово веры, надежды и утешения, ожили бы вечной надеждой, все побеждающей верой и утвердились бы в том, что все побеждает любовь.

«Господи! Оказавший милость вдовице плачущей и воскресивший сына ее, несенного на погребение, сотвори милость и мне, Человеколюбче, и грехами умершую мою душу воскреси (Акафист Иисусу Сладч., кондак 2).

                                                                      Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Никон (Софийский, 1861 - 1908), архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии.

Принято считать, что трагедия Русской Церкви началась в 1917 году. Это не совсем верно. В 1905 году в Ялте, на глазах жены и троих маленьких детей, был заколот кинжалами священник о.Владимир Троепольский. Революционеры не простили ему обличений в свой адрес. Последними словами батюшки, обращёнными к убийцам, были: «Бог простит!» 30 ноября 1906 г. в приволжском селе Городищи был убит отец Константин Хитров. Вместе со священником мученическую кончину приняли его матушка и малолетние сыновья, Сергей и Николай, – все они были найдены с проломленными головами.

Подробнее...

Статьи

«Трагическое непонимание» России и Руси. Смысловые категории жизни Русской Церкви в СССР и ее миссия в 1960-1970-е годы.

Аннотация. В статье на исторической канве рассматриваются смысловые понятия России и Руси, формулы «Третеьго Рима» и «Второго Иерусалима», их различия и противоречия. Методом исторического анализа и сравнительных характеристик достигается вывод о могущем быть единстве существования светской (внерелигиозной) культуры и религии в одном государстве, при их автономности и наличия непонимания их и неприятия в смысле их разных природ –  атеизма и теизма. На основании опыта проведения попыток ликвидации церковных структур в СССР в 1960-1970-е годы делается вывод о безуспешности поглощения или «перевоспитания» усилиями атеистической пропаганды религиозных убеждений.

Подробнее...