Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о воскресении Господом единственного сына вдовы из города Наин, которая в великой скорби своей сильно печалилась о его утрате. Человеколюбец Господь, видя горе этой женщины, сжалился над ней, сказав: не плачь. Подойдя, прикоснулся к одру, на котором несли юношу и произнес слова, обращенные к умершему: юноша! тебе говорю, встань. Мертвый, поднявшись, сел и стал разговаривать. Всех охватил ужас и страх, и все славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народсвой (Лк.7,11-16).

Это чудо воскрешения юноши было совершено Господом для утверждения нашей веры в образ будущего воскрешения всех усопших. В этой вере мы находим силы и для радости о том, что Христовой смертью смерть стала сном, что Спасовым воскресением открыт и нам путь в всеобщее воскресение.

Каждый из нас, по причине своей греховности имеет своих мертвецов, мертвую, по множеству беззаконий душу. Господь же говорит нам: предоставь мертвых погребать своих мертвецов (Мф.2,22). Эту мертвую от грехов нашу душу может воскресить лишь Он, покаянием нашим. Нет числа нашим грехам: нет числа и щедротам Божьим в помиловании нас, грешных, искренно кающихся. Велика сила покаяния! Через него наша душа воскресает столько раз, сколько грешник сердечно кается. Через веру и покаяние мы обновляемся, оживаем, примиряемся с Богом. Ведь знаем: душевное воскресение намного выше телесного: воскресает бессмертная наша душа, а не тело тленное.

Встань спящий, и воскресни от мертвых, и освятит тя Христос (Еф. 5,14). Воскреснув от греховной мертвенности, постараемся не умирать вновь, ценить великий дар Божий, - дар очищения, освящения, оживления, воскресения умирающей грехом души. Приложим усилия к тому, чтобы одолеть влечение к греху и повторение его. Потрудимся для жизни, чтобы не умереть смертью вечной: грех влечет тебя, но ты господствуй над ним! (Быт.4,7). Когда же придет к нам сомненье в помощи Божьей, уныние и печаль будут навевать мысли, будто в нас все живое умерло, ничего не осталось. Вспомним тогда слова Христа, сказанные в Его великом состраданье к вдовице: Не плачь, остановись, Я с тобой! Своим словом Он силен восстановить в наших душах и жизни все, что пропало как будто бесследно.

Дай нам Господи такое состраданье, такую любовь, чтобы те, кому мы скажем слово веры, надежды и утешения, ожили бы вечной надеждой, все побеждающей верой и утвердились бы в том, что все побеждает любовь.

«Господи! Оказавший милость вдовице плачущей и воскресивший сына ее, несенного на погребение, сотвори милость и мне, Человеколюбче, и грехами умершую мою душу воскреси (Акафист Иисусу Сладч., кондак 2).

                                                                      Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.

 

Храмы и монастыри

Исторические фотографии Храмов Ярославля XVII века

Добавлены исторические фотографии Храмов и Монастырей Ярославской Епархии

Святые и Святыни

Братья Лихуды Иоанникий (+1717) и Софроний (1730).

«На протяжении многих столетий идет в России спор: по какому пути развития (цивилизации) ей идти, как образовывать себя. Страна, занимающая огромное пространство Земли (1/6 суши) подвергалась и подвергается до сих пор с самого начала своего бытия политическому, религиозному, экономическому и культурному влияниям. Владеть умами этой страны, образовывать ее молодое поколение  в сфере своих духовных ценностей, подчиняя ее своим интересам через просвещение и образование – задача, при которой безкровно, со своей стороны, можно, без оговорок, владеть миром».

         Сазонов Д., свящ. Дорога к просвещению. // Светочъ. Альманах. Кострома, 1996. С. 13.

Подробнее...

Статьи

Развитие идеи метафизики всеединства у протоиерея Ф.А. Голубинского и священника Павла Флоренского как идеи подлинного воцерковления общества

Аннотация: В статье рассматриваются взгляды двух религиозных философов прот. Ф. А. Голубинского и свящ. П. Флоренского, которые, развивая философскую идею метафизики всеединства, выдвигали веру как акт высшего знания. Тем самым, они раскрывали приверженцам научного и философского методов познания мира и человека ничтожность относительного знания и популяризировали в среде отошедших от своих религиозных корней интеллектуалов возвращение в церковную ограду.

Ключевые слова:   Бог, Абсолют, Церковь, Истина, метафизика, всеединство, мир, ум, общество, человек, синтез, вера, наука, философия, церковность, красота           

Подробнее...