Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о воскресении Господом единственного сына вдовы из города Наин, которая в великой скорби своей сильно печалилась о его утрате. Человеколюбец Господь, видя горе этой женщины, сжалился над ней, сказав: не плачь. Подойдя, прикоснулся к одру, на котором несли юношу и произнес слова, обращенные к умершему: юноша! тебе говорю, встань. Мертвый, поднявшись, сел и стал разговаривать. Всех охватил ужас и страх, и все славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народсвой (Лк.7,11-16).

Это чудо воскрешения юноши было совершено Господом для утверждения нашей веры в образ будущего воскрешения всех усопших. В этой вере мы находим силы и для радости о том, что Христовой смертью смерть стала сном, что Спасовым воскресением открыт и нам путь в всеобщее воскресение.

Каждый из нас, по причине своей греховности имеет своих мертвецов, мертвую, по множеству беззаконий душу. Господь же говорит нам: предоставь мертвых погребать своих мертвецов (Мф.2,22). Эту мертвую от грехов нашу душу может воскресить лишь Он, покаянием нашим. Нет числа нашим грехам: нет числа и щедротам Божьим в помиловании нас, грешных, искренно кающихся. Велика сила покаяния! Через него наша душа воскресает столько раз, сколько грешник сердечно кается. Через веру и покаяние мы обновляемся, оживаем, примиряемся с Богом. Ведь знаем: душевное воскресение намного выше телесного: воскресает бессмертная наша душа, а не тело тленное.

Встань спящий, и воскресни от мертвых, и освятит тя Христос (Еф. 5,14). Воскреснув от греховной мертвенности, постараемся не умирать вновь, ценить великий дар Божий, - дар очищения, освящения, оживления, воскресения умирающей грехом души. Приложим усилия к тому, чтобы одолеть влечение к греху и повторение его. Потрудимся для жизни, чтобы не умереть смертью вечной: грех влечет тебя, но ты господствуй над ним! (Быт.4,7). Когда же придет к нам сомненье в помощи Божьей, уныние и печаль будут навевать мысли, будто в нас все живое умерло, ничего не осталось. Вспомним тогда слова Христа, сказанные в Его великом состраданье к вдовице: Не плачь, остановись, Я с тобой! Своим словом Он силен восстановить в наших душах и жизни все, что пропало как будто бесследно.

Дай нам Господи такое состраданье, такую любовь, чтобы те, кому мы скажем слово веры, надежды и утешения, ожили бы вечной надеждой, все побеждающей верой и утвердились бы в том, что все побеждает любовь.

«Господи! Оказавший милость вдовице плачущей и воскресивший сына ее, несенного на погребение, сотвори милость и мне, Человеколюбче, и грехами умершую мою душу воскреси (Акафист Иисусу Сладч., кондак 2).

                                                                      Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.

 

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Нерехтская Владимирская икона Божией Матери

Нерехтская Владимирская икона Божией Матери является чудотворным списком с Владимирской иконы. Как повествует церковное предание, в 1634 году Пресвятая Богородица, явившись в сонном видении благочестивому жителю града Ярославля Иоанну Аверкиеву, повелела ему: «Иоанн, пойди к живущему в городе иконописцу, по имени Димитрию, возьми у него икону Пресвятой Богородицы, именуемую Владимирской, и отнеси ее в город Нерехту – там многие желают видеть Меня». Вначале Иоанн усомнился в истинности видения, за что был наказан тяжелой болезнью. Уразумев же, что повеленное ему есть действительная воля Царицы Небесной, он исполнил желание Божией Матери и на лодке, по рекам Волге и Солонице, доставил образ Пресвятой Богородицы в Нерехту, где икону торжественно встретили духовенство и жители города. Многие чудеса – в том числе и исцеление от недуга самого Иоанна Аверкиева – сразу же засвидетельствовали благодатную цельбоносную силу иконы. Святыню поставили в деревянной часовне, а затем, по повелению Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа, устроили здесь деревянную церковь и при ней иноческую обитель, именуемую Сретенской.

Подробнее...

Статьи

Русская религиозная философия: единство versus фрагментарность.

 Глобализация предполагает распространение системы ценностей, основанной на процессе потребления, постольку ценность человека в этой системе измеряется, если обратиться к известной дихотомии Э. Фромма «иметь или быть?», именно по шкале потребления, то есть не тем, кто он действительно есть, а тем, что он имеет, какими потребительскими символами владеет. Оказавшись вершиной ценностной иерархии, уровень потребления становится основным показателем, определяющим место человека в социальной структуре, и неминуемо превращается в индикатор его самооценки.

Подробнее...