| | vivaspb.com | finntalk.com

Голос нашей памяти

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

2016 10 3028-30 октября 2016 г. по инициативе Костромского церковно-исторического общества, Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества, комиссии по канонизации святых Костромской епархии были проведены мемориальные мероприятия накануне и в День памяти жертв политических репрессий:

Мемориальные мероприятия накануне и в День памяти жертв политических репрессий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image002Костромское церковно-историческое общество, комиссия по канонизации святых Костромской епархии приглашает желающих принять участие в мемориальных мероприятиях накануне и в День памяти жертв политических репрессий:

 

 

Книга «Костромская Голгофа»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

14.09.2016 golgofa26 сентября, накануне двунадесятого праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, вышла в свет книга «Костромская Голгофа» (Кострома, 294с.). Автором-составителем книги является председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества и председатель Костромского церковно-исторического общества протоиерей Дмитрий Сазонов.

Мироточение фрески «Моление о Чаше» в Никольском храме с. Саметь

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

0114 августа (в праздник Происхождения (изнесения) древ Животворящего Креста Господня. Мчч. 7 Маккавеев, а также Празднованя Всемилсотивому Спасителю и Пресвятой Богородице (1164)),в Никольской церкви с. Саметь произошло великое чудо. В алтаре Петро-Павловского придела (правого) зимнего храма замироточила фреска «Моление о чаше», которая находится напротив жертвенника. Мироточение происходит с трех крестов расположенных в верхней части фрески, особенно обильно – со среднего креста, на котором, как мы знаем был распят Господь наш Иисус Христос. Начиналось все с маленького ручейка, сейчас, как вы видите на фотографии, мироточение идет в виде трех струй. Выделяется маслянистая жидкость без запаха. Я брал жидкость и мешал ее с полиелейным маслом и помазывал прихожан. Жидкость не высыхает, течет также обильно. Интересно, что в конце 70-нач. 80-х фресковую компизицию переписали, так что течет не со старой фрески, а с поновленной.

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святые Костромского края, основатели монастырей

Подробнее...

Статьи

Репрессии по отношению к духовенству в Костромской губернии в 1918-1919 годах. К вопросу об идеологических мифах.

Идеологические мифологемы советского периода еще живы среди определенной части населения нашей страны. В представлении о советском периоде нашей истории на память приходят такие достижения как строительство Днепрогэса, Волго-Донского канала, Транссиба, Магнитки. В статье автор на примере народных волнений в Костромской губернии в 1918-1919 гг. показывает, что годы «красного террора» направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами», и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг., «изъятие церковных ценностей», борьба с Церковью. Документально показано, что государственная политика большевистского правительства применялась в отношении духовенства как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Террор служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Поэтому, мнения о «строительстве общества социального равенства», «светлого будущего» являются идеологическим мифом, в основе которого лежала банальная борьба за удержание власти захватившей власть группы людей.

Подробнее...