С 28 февраля по 5 марта у православных проходит первая седмица (семь дней) Великого поста. Она отличается особой строгостью. Богослужения на ней – продолжительностью

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image001Пост – время воздержания, время покаяния и сокрушения о совершенных грехах. Великий пост – это путь к Пасхе.

Воссоздается некрополь на территории Московской духовной академии

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00129 февраля 2024 г. состоялась установка памятника заслуженному ординарному профессору Евгению Евсигнеевичу Голубинскому (1854–1912) – академику Императорской академии.На территории московской духовной академии в рамках проекта воссоздания академического некрополя восстановлен памятник на могиле ординарного профессора Императорской академии наук, заслуженного профессора Московской духовной академии Евгения Евсигнеевича Голубинского.

Неделя о блудном сыне 3 марта 2024 года

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Screenshot 7Накануне вечером настоятель храма протоиерей Дмитрий Сазонов совершил Всенощное бдение. После хвалительных псалмов полиелея было исполнено особое песнопение – «На реках Вавилонских», составленное из стихов 136 псалма, повествующее о скорби богоизбранного народа в Вавилонском плену. Это песнопение передает верующим ту печаль, которую испытывает душа, тоскующая по Небу. Данное песнопение поется всего три раза в году: в Недели о блудном сыне, о Страшном Суде и сыропустную.

Литургия в день памяти иконы Божией Матери "Огневидная" 23.02.24г

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Screenshot 223 февраля, в день государственного праздника - День защитника Отечества, в Пантелеимоновско-Елисаветинском храме прошла Божественная Литургия. Спасибо всем, кто смог быть сегодня в храме.
Следующее богослужение 24 февраля в субботу в 17:00ч.

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Историк, этнограф, краевед Виноградов Николай Николаевич (1876-1938)

Виноградов Николай Николаевич – историк, этнограф, фольклорист, коллекционер, краевед. Родился в с. Чмутово Галичского уезда Костромской губернии в семье священника Троицкой церкви, закончил в 1896 г. Костромскую духовную семинарию, с 1897 по 1902 гг. учитель Семиловской церковноприходской школы Костромского уезда. С 1902 г. действительный член КГУАК (Костромской губернской ученой архивной комиссии), занимался комплектованием музея, сбором диалектологического и фольклорного материала. С августа 1902 г. в течение года служит секретарем у академика А. Н. Пыпина, выполняет работы по сбору предметов для музея императора Александра III в С. Петербурге.

Подробнее...

Статьи

Костромское романоведение: темы и проблемы

Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.

Подробнее...