Возрождение Костромского Церковно-Исторического Общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в КоЦИО

image004По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Архиепископа Костромского и Галичского 19 июня 2006 г. состоялось первое заседание возрожденного Костромского Церковно-Исторического Общества.

Современное Костромское Церковно-Историческое Общество является прямым наследником Общества, существовавшего в нашем городе в начале ХХ века. Первое Общество, своим возникновением обязано инициативе костромских церковных историков – преподавателя Костромской Духовной Семинарии И.В. Баженова, прот. И. Студицкого, ректора Костромской Духовной Семинарии прот. В.Чекана, свящ. М. Раевского и других выдающихся деятелей церковной и гражданской истории и краеведения своего времени. Свое благословение на создание Общества дал Архиепископ Костромской и Галичский Тихон (Василевский), попечитель и непосредственный участник работы Общества, И. В. Баженов был избран председателем Общества. 21 декабря 1911 г. Святейшим Синодом был утвержден Устав Костромского Церковно-Исторического Общества.

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Служба преподобному Никите Костромскому

Подробнее...

Статьи

О соборности и человеческой душе.

«Наше сходство: это острая, до боли, любовь к конкретному, к сочному и, скажу определенно, к корню – к корню личности, истории, бытия, знания. Думается, что эта любовь – костромская, ибо нет во всей России, а, может быть, и на земном шаре, никого более коренного по вкусам, по укладу, по организации души, чем костромичи… И отсюда –органическая же нелюбовь ко всему, что бескоренно, что корни подъедает, что хочет расти не на корне, а «само по себе»

Из письма Павла Флоренского Василию Розанову

Подробнее...