Альманах Светочъ

Подкатегории

Светочъ № 1

svetoch 1В первом выпуске представлены как авторы известные уже костромской научно-исторической общественности своими работами в этой области - архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), ректор Костромской духовной семинарии архимандрит Геннадий (Гоголев), профессор КГУ И.А. Едошина, краеведы П.П. Резепин, Л.И. Сизинцева, И.Х. Тлиф, так и авторы, до последнего дня известные лишь узкому кругу исследователей - игумен Ферапонт (Кашин), протоиерей И.Сазонов, иерей В. Бурдин.

Просмотр материалов ...

Светочъ № 2

svetoch 218 декабря 2010, в 16.00, в областной библиотеке им. Н. К. Крупской, в зале периодики, прошла презентация вышедшего в свет второго номера альманаха Костромского церковно-исторического общества «Светочъ»

Просмотр материалов ...

Светочъ № 3

svetoch 3На суд читателей представлены как материалы сугубо агиографического характера, такие как: «Жизнь и труды преподобного Тимона Надеевского» архиепископа Костромского и Галичского Александра, «Лик святости земли Костромской» протоиерея Дмитрия Сазонова, «Новомученики и исповедники XX столетия на Костромской земле» А. М. Елизарова и др., культурологического направления: «Святые подвижники Костромской земли – превопроходцы культурного освоения лесного края» Ю. В. Лебедева, а так же искусствоведческие статьи С. С. Катковой, О. С. Куколевской, Л. П. Тарасенко и мн. др.

Просмотр материалов ...

Светочъ № 4

svetoch 422 декабря вышел в свет альманах Костромского церковно-исторического общества № 4 посвященный 90-летию расстрела царственных страстотерпцев – Государя императора Николая Александровича, царицы Александры Феодоровны и их детей: великих княжон Ольги, Марии, Татьяны, Анастасии и цесаревича Алексия, причисленных Церковью к лику святых на юбилейном Архиерейском соборе в августе 2000г. Прославление Царственных Страстотерпцев символически подвело черту под российской историей ХХ века, положив основу деятельному покаянию во имя возрождения России.

Просмотр материалов ...

Светочъ № 5

svetoch 5В нем представлены материалы научно-богословского, искусствоведческого и философского характера изданные по материалам межрегиональной научно-практической конференции «Путь святости земли Костромской», посвященной празднованию Собора Костромских святых, прошедшей в Костроме 17-18 февраля 2009г. Основными отличиями его, по сравнению с предыдущими номерами – это расширение географии наших респондентов (Карельская республика, Ростов, ЦФО), глубокий взгляд на русское православное религиозное сознание («Русская идея и дух капитализма» Ю. В. Лебедева, «Проблема массовой элитарной и народной религиозности в современном российском обществе» архимандрита Никона (Лысенко)), открытие новых имен костромских новомучеников и исповедников ХХ столетия («Крестный путь диакона Василия Магера пострадавшего за веру» Т. П. Магер, «Священномученик архиепископ Николай (Климентьев) И.Х. Тлиф).

Просмотр материалов ...

Светочъ № 6

svetoch 6Представленные в альманахе материалы делятся на три раздела: "Соборность и державность", "Наука святости. Черты Костромской святости", "Культура Костромской святости". В материалах представлен весь спектр государственной, церковной и исторической мысли по заявленной на конференции тематике как местных, костромских, так и российских исследователей. В них можно найти и глубокий богословско-философский анализ идей соборности, святости, державности, исторической оценки Смутного времени и реалий наших дней, прочувствовать глубину и значимость таких исторических личностей как митрополит Московский Иона, великий князь С. А. Романов, церковный историк и председатель дореволюционног КЦИО И.В. Баженов. Среди авторов присутствуют такие известные имена как профессора МДА прот. Владислав Цыпин, архимандрит Макарий (Веретенников), профессор КГУ им. Н. А. Некрасова Ю. В. Лебедев, профессор ИвГУ С. М. Усманов, проф. КГТУ Л, Н. Роднов, председатель КОЦИО прот. Дмитрий Сазонов, краевед П. П. Резепин и мн. др. Значительное увеличение объема альманаха нисколько не повредило его качественному содержанию. Издатели надеются, что читатели альманаха найдут для себя много интересного и познавательного.

Просмотр материалов ...

Светочъ № 7

svetoch7Альманах издан по материалам I межрегиональной научно-практической конференции посвященной празднованию 400-летия династии Романовых «ОТ ИПАТЬЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ К ИПАТЬЕВСКОМУ ДОМУ: СМЫСЛ И УРОКИ ИСТОРИИ»

Просмотр материалов ...

Храмы и монастыри

Очерк по истории Ипатьевского монастыря в XX веке

КАК ЭТО БЫЛО...

Начало XX лека подавало самые радужные перспективы в развитии Ипатьевского монастыря как духовно-исторического центра, церковно-народного музея-храма, осознание его роли в   истории государства и монархии. В нём проходили историко-археологические съезды, на которых присутствовали провинциальные и столичные учёные, искусствоведы, историки, которые собирались для обмена информацией, знакомства с исследованиями в области исторической науки и археологических изысканий. С созданием 3 июня 1912г. в Костроме Церковно-Исторического Общества, было положено основание церковно-исторического музея в стенах Ипатьевского монастыря, в палатах бояр Романовых. Многие из священных предметов находившихся в ризнице монастыря: иконы-складни, кресты, сосуды, памятники древнего шитья, рукописи и старопечатные книги, представляли, безусловно, историческую, и культурную редкость, являлись раритетами, относящимися к ХIV-ХVIвв.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Ефимий (Пикалев, 1897 – 1937)

Иеромонах Ефимий (в миру Павел Александрович Пикалев) родился 21 ноября 1897 года в с. Александровка, Белоостровского уезда С.Петербургской губернии в крестьянской семье. Образование – 4 года сельской школы. Работал рабочим на заводе. В гражданскую войну воевал в рядах Красной армии ( в деле есть запись следователя, что Пикалев П. А. в Гражданскую войну был коммунистом и коммисаром, при этом носил нательный крест.).

Подробнее...

Статьи

Путь к Богу: Возвращение

СВЯЩЕННИКИ ПАВЕЛ ФЛОРЕНСКИЙ И СЕРГИЙ БУЛГАКОВ: ПУТЬ К БОГУ.

По словам о. Павла, он был воспитан вне всякой исторической религии. « Религия в семейном воспитании: «отсутствовала…не по оплошности,- писал он впоследствии к своим детям,- а силой сознательно поставленной стены, ограждавшей рай (который родители «хотели установить в семье») от человеческого общества»1. В семейном кругу никогда не говорили о том, что Бога нет, или что религия – суеверие, или, что духовенство обманывает, как не говорилось и обратное»2.

Подробнее...