Проповедь в Неделю 26-ю по Пятидесятнице

Автор: Протоиерей Иоанн Сазонов. .

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры! Как Бог приготовлял людей к пришествию Христа Спасителя на землю несколько тысяч лет, так и Св. Церковь назначила несколько недель поста для приготовления христиан к празднику Рождества Христова. Св. Церковь обращается к нам в эти недели Рождественского поста в поучениях святых отцов о благодатности времени, подготавливает нас через пост, через богослужения, проникнутые приготовлениями к встрече с Богомладенцем в Вифлеемской пещере. Напоминает нам – время скоротечно, дни нашей жизни бегут, скоро будет итог жизни, суд, на который придет душа наша, поэтому каждый из нас соответствующим образом должен быть подготовлен к этой встрече, чтобы Христос мог духовным образом родиться в нас.

Проповедь в Неделю 2-ю Великого поста (Мк. 2: 1-12)

Автор: Протоиерей Иоанн Сазонов. .

«Чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5)

И расслаблен и грешен человек, братия и сестры, о котором говорится нам сегодня в Евангельском чтении. Вдвойне страждет он: болезнью расслабления (парализацией) тела и недугом души – грехом.

Перед нами живой образ мертвого человека – непогребенный труп, который имеет еще дыхание, но двигаться не может – бедственное сочетание жизни и смерти!

Проповедническое наследие протоиерея Иоанна Сазонова

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

ioann sazonovСведения об авторах: Протоиерей Сазонов Иоанн Григорьевич(1936-1994), кандидат богословия, настоятель Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы в 1982-1990 гг., благочинный 6-го округа Костромской епархии.

Храмы и монастыри

Жемчужина Костромы

При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.

Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Алексий Васильевич Андроников (+1918)

Родился 14 сентября 1838 года в г. Чухломе, Костромской губернии. Выходец из старинного рода чухломских священников, сын настоятеля Преображенского собора Чухломы Василия Ивановича и Глафиры Ивановны Андрониковых. Незаурядные способности студента Алексея Андроникова проявились в Костромской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...