| | vivaspb.com | finntalk.com

Проповедь в Неделю о блудном сыне. Воскресенье. Евангелие Лк. 15, 11-32.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

В эту неделю, Евангельской притчей, от которой она получила свое название, святая Церковь, для призвания к покаянию тех, кто, находясь в закоренелости греховной привычке не могут и не хотят освободиться от нее, изображает бедственное состояние человека, удалившегося от Бога. Для утешения и ободрения, всех нас, кто впадает в отчаяние осознавая глубину своего падения, представляет Господь образ покаяния отступившего от заповедей отца – сына и неисчерпаемое милосердие Отца Небесного, который принимает всякого кающегося грешника.

Проповедь в Неделю 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Евангелие Мк. 15,43 -16,8.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Минувшей субботе, Мария Магдалина и
и Мария Иаковля и Саломия купиша
ароматы, да пришедше помажут
Иисуса» (Мк.16,1).

В эту неделю церковные службы наполнены содержанием евангельского повествования о явлении воскресшего Господа свв. женам-мироносицам, пришедшим рано утром в третий день, после смерти Его на Кресте помазать ароматами и миром (благовонное вещество), тело погребенного Спасителя. Святые жены-мироносицы и обстоятельства явления им воскресшего Господа прославляются в тропарях канона и стихирах всю третью неделю по Пасхе, поэтому она и называется Неделей жен-мироносиц. Кроме свв. жен, в песнопениях прославляются тайные ученики Христовы – Иосиф Аримафейский и Никодим. По объяснению Синаксария, свв. жены-мироносицы были «первые и неложные свидетельницы воскресения, Иосиф и Никодим – погребения, а это важнейшие и содержательнейшие у нас догматы».

Проповедь в Неделю 4-я великого поста. 2-е апреля. Прп. Иоанна Лествичника. Евангелие Мк. 9, 17-31.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

«На высоте Господь, воздержания, истинна Тя
положи, яко звезду нелестную,
световодящую концы, наставниче, Иоанне,
отче наш» (кондак святого).

В богослужении 4-ой недели Великого поста, св. Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице вспоминаемого в этот день святого - преподобного Иоанна Лествичника, который «принял божественное богатство Духа: непорочную молитву, чистоту, честность, молитвенное бодрствование всегдашнее». Постническим и молитвенным трудом он стяжал благодать Духа Святого и стал воистину «врач болящим в прегрешениях». Его письменный труд –«Лествица (лестница) рая», до сих пор является духовным руководством для желающих восхождения от «земли на небо», из глубины греха до вершин любви и соединения с Богом.

Проповедь в Неделю 3-я Великого поста. Крестопоклонная. Евангелие Мк. 7гл. 34 – 9гл., 1 ст.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

В службе этой недели св. Церковь прославляет св. Крест, вынося его в конце утрени (на всенощной), на середину храма для поклонения. В связи с этим поклонением св. Кресту и неделя называется – Крестопоклонной. В песнопениях дня, Церковь обращается к каждому из нас: «придите вернии, животворящему древу поклонимся, на нем же Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство; придите вернии, древу поклонимся, имже сподобихомся невидимых враг сокрушити главы». Св. Церковь выносит св. Крест на середину храма для утешения и ободрения постящихся, т. к. ничто так не может ободрить, вдохновить и утешить ослабевшего духом, как вид божественной любви Спасителя, распятого на Кресте.

Проповедь в Неделю 2-я Великого поста. Св. Григория, архиеп. Фессалоникитского. Евангелие Мк. 7,1-12.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

«Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань, возьми твою постель и ходи?» (Мк. 2,9).Вопрос этот задает в сегодняшнем евангельском повествовании  Господь наш Иисус Христос книжникам иудейским, которых соблазнили Его слова, обращенные к капернаумскому расслабленному, принесенному к Его ногам, друзьями больного: «чадо, прощаются тебе грехи твои!». Что лучше для больного: исцелить неизлечимую болезнь или простить грехи? То и другое невозможно для собственных сил человека. В том и другом случае необходима сила Того, Кто одним словом воскрешает духовных мертвецов, очищает и оправдывает грешников, - «чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Эти слова свидетельствуют о том, что болезнь расслабленного была следствием прежней его греховной жизни. Господь дарует, по молитве его друзей, прощение грешнику и исцеление от болезни: «встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Чекан Виктор Георгиевич (1862-?)

Виктор Георгиевич Чекан родился 11.ноября 1862 года в г. Оргеев Бессарабской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию в 1886 году. Оставлен профессорским стипендиатом на кафедре пастырского богословия и педагогики Киевской духовной академии.

Подробнее...

Статьи

ЗА КОГО «ПОЛОЖИЛ СВОЙ ЖИВОТ» ИВАН СУСАНИН В 7121 ГОДУ? (1)

Аннотация: Подвиг крестьянина Ивана Сусанина был совершен в период кульминации российской «Смуты» начала XVII в. В разгар работы Земского собора, на котором решался вопрос о преемственности верховной власти, М.Ф. Романов, один из главных претендентов на престол, проживал вместе с матерью старицей Марфой в своей костромской вотчине с. Домнино. Оказавшийся в это время в пределах владений Романовых отряд польско-литовских людей целенаправленно искал Михаила Федоровича. Домнинский крестьянин И. Сусанин ценой собственной жизни не выдал тайну его местонахождения. Спасая М.Ф. Романова от врагов, Сусанин, сам того не ведая, уберегал страну от нового витка «Смуты», а, возможно, и от полного распада государства.

Ключевые слова: Иван Сусанин, Костомаров, Михаил Романов, старица Марфа, Салтыковы, претендент на престол, польские и литовские люди, Домнино, Костромской край, Ипатьевский монастырь.

Подробнее...