Проповедь в Неделю о блудном сыне. Воскресенье. Евангелие Лк. 15, 11-32.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

В эту неделю, Евангельской притчей, от которой она получила свое название, святая Церковь, для призвания к покаянию тех, кто, находясь в закоренелости греховной привычке не могут и не хотят освободиться от нее, изображает бедственное состояние человека, удалившегося от Бога. Для утешения и ободрения, всех нас, кто впадает в отчаяние осознавая глубину своего падения, представляет Господь образ покаяния отступившего от заповедей отца – сына и неисчерпаемое милосердие Отца Небесного, который принимает всякого кающегося грешника.

Проповедь в Неделю 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Евангелие Мк. 15,43 -16,8.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Минувшей субботе, Мария Магдалина и
и Мария Иаковля и Саломия купиша
ароматы, да пришедше помажут
Иисуса» (Мк.16,1).

В эту неделю церковные службы наполнены содержанием евангельского повествования о явлении воскресшего Господа свв. женам-мироносицам, пришедшим рано утром в третий день, после смерти Его на Кресте помазать ароматами и миром (благовонное вещество), тело погребенного Спасителя. Святые жены-мироносицы и обстоятельства явления им воскресшего Господа прославляются в тропарях канона и стихирах всю третью неделю по Пасхе, поэтому она и называется Неделей жен-мироносиц. Кроме свв. жен, в песнопениях прославляются тайные ученики Христовы – Иосиф Аримафейский и Никодим. По объяснению Синаксария, свв. жены-мироносицы были «первые и неложные свидетельницы воскресения, Иосиф и Никодим – погребения, а это важнейшие и содержательнейшие у нас догматы».

Проповедь в Неделю 4-я великого поста. 2-е апреля. Прп. Иоанна Лествичника. Евангелие Мк. 9, 17-31.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

«На высоте Господь, воздержания, истинна Тя
положи, яко звезду нелестную,
световодящую концы, наставниче, Иоанне,
отче наш» (кондак святого).

В богослужении 4-ой недели Великого поста, св. Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице вспоминаемого в этот день святого - преподобного Иоанна Лествичника, который «принял божественное богатство Духа: непорочную молитву, чистоту, честность, молитвенное бодрствование всегдашнее». Постническим и молитвенным трудом он стяжал благодать Духа Святого и стал воистину «врач болящим в прегрешениях». Его письменный труд –«Лествица (лестница) рая», до сих пор является духовным руководством для желающих восхождения от «земли на небо», из глубины греха до вершин любви и соединения с Богом.

Проповедь в Неделю 3-я Великого поста. Крестопоклонная. Евангелие Мк. 7гл. 34 – 9гл., 1 ст.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

В службе этой недели св. Церковь прославляет св. Крест, вынося его в конце утрени (на всенощной), на середину храма для поклонения. В связи с этим поклонением св. Кресту и неделя называется – Крестопоклонной. В песнопениях дня, Церковь обращается к каждому из нас: «придите вернии, животворящему древу поклонимся, на нем же Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство; придите вернии, древу поклонимся, имже сподобихомся невидимых враг сокрушити главы». Св. Церковь выносит св. Крест на середину храма для утешения и ободрения постящихся, т. к. ничто так не может ободрить, вдохновить и утешить ослабевшего духом, как вид божественной любви Спасителя, распятого на Кресте.

Проповедь в Неделю 2-я Великого поста. Св. Григория, архиеп. Фессалоникитского. Евангелие Мк. 7,1-12.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

«Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? Или сказать: встань, возьми твою постель и ходи?» (Мк. 2,9).Вопрос этот задает в сегодняшнем евангельском повествовании  Господь наш Иисус Христос книжникам иудейским, которых соблазнили Его слова, обращенные к капернаумскому расслабленному, принесенному к Его ногам, друзьями больного: «чадо, прощаются тебе грехи твои!». Что лучше для больного: исцелить неизлечимую болезнь или простить грехи? То и другое невозможно для собственных сил человека. В том и другом случае необходима сила Того, Кто одним словом воскрешает духовных мертвецов, очищает и оправдывает грешников, - «чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Эти слова свидетельствуют о том, что болезнь расслабленного была следствием прежней его греховной жизни. Господь дарует, по молитве его друзей, прощение грешнику и исцеление от болезни: «встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Гавриил. (Огородников Дмитрий Иванович 1890-)

Будущий архиепископ Гавриил родился 26 октября 1890 г. в г.Солигаличе Костромской губернии, в семье промышленника. В 1908 г. по окончании Петровского коммерческого училища в Санкт-Петербурге поступил в Ораниенбаумское юнкерское военное училище. С начала первой мировой войны служил в лейб-гвардии Павловском полку, имел ранения. За боевые заслуги был награжден орденами святой Анны 3-й степени с мечами и бантом, св. Станислава с мечами и бантом, Георгиевским солдатским крестом и Георгиевской медалью, получил звание поручика. Во время гражданской войны служил в армии адмирала А. В. Колчака, после поражения которой эмигрировал (или был эвакуирован – Ред.) в г. Харбин (Китай), где работал на КВЖД, затем был шофером-механиком в г. Шанхае.

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...