Проповедь в Неделю 29-я по Пятидесятнице. О десяти прокаженных.

Автор: Прот. Дмитирй Сазонов. .

                                                                                            Не десять ли очистилось? где же девять?
Как они не возвратились воздать славу
Богу? (Лк. 17,12-19).

Сегодня за воскресной Литургией было прочитано Евангелие о исцелении Спасителем десяти прокаженных, из которых только один возвратился, чтобы поблагодарить Господа за исцеление.

Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

Проповедь в Неделю 19-я по Пятидесятнице. Евангелие Лк. 7гл.11-17 стихи.

Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о воскресении Господом единственного сына вдовы из города Наин, которая в великой скорби своей сильно печалилась о его утрате. Человеколюбец Господь, видя горе этой женщины, сжалился над ней, сказав: не плачь. Подойдя, прикоснулся к одру, на котором несли юношу и произнес слова, обращенные к умершему: юноша! тебе говорю, встань. Мертвый, поднявшись, сел и стал разговаривать. Всех охватил ужас и страх, и все славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народсвой (Лк.7,11-16).

Из проповеднического наследия протоиерея Иоанна Сазонова (+1994 год.)

Автор: Прот. Иоанн Сазонов. .

ioann-sazonovСЛОВО В НЕДЕЛЮ 25-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

«Возлюби… ближнего твоего,
как самого себя» (Лк. 10,27).

Братия и сестры! Господь наш Иисус Христос, наставляя нас, говорил о двух заповедях, на которых может быть построен совершенный мир - заповедь любви к Богу, и заповедь любви к ближним. Заповедь о любви к ближним имеет очень важное значение в деле нашего спасения. И любить мы должны ближних наших, как самих себя. Бог дал нам заповедь совершеннейшую. Ведь не имеет границ и пределов любовь. Глубоко и ясно изъясняет значение слов Спасителя великий апостол Иоанн Богослов.

Наша проповедь современному миру.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов, кандидат богословия.. .

Приходится с сожалением констатировать, что мы не умеем обращаться с проповедью к современному нам обществу. Очевидно, что каждый православный священник, выполняя свой пастырский долг, обращается с проповедью к своим прихожанам после службы в храме. К великому сожалению, эти обращения имеют, скорее всего, общий характер рассуждения – пересказывается суть праздника или евангельской притчи, далее следует краткое обличение и наставление. Для многих эти слова носят характер отвлеченного и недостижимого идеала. Со стороны проповедника нет серьезного приготовления к проповеди, которое заключается в молитвенной настроенности, длительном обдумывании, записи проповеди. Нет систематической системы воспитания своих прихожан. Используется один только прием проповедничества – импровизация.

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник СМИРНОВ Михаил Васильевич (1878-1942)

Родился 7 ноября 1878 г. в семье священника с. Матвеево Костромская губ., Кологривский уезда (ныне Костромская обл, Парфеньевский р-н) о.Василия Смирнова и матушки Александры Васильевны (урожденной Арсеньевой, дочки священника). В 1898г. по II разряду окончил Костромскую Духовную Семинарию. Запись: "Владеет греческим и латинским языками (читает и пишет)".

Подробнее...

Статьи

Запад и Восток: Разница менталитетов

Аннотация: Разница менталитетов, характеров, взглядов Запада и Востока кроется в разнице духовных измерений. Чтобы понять друг друга необходимо раскрыть те духовные истины, которые всегда лежали в основе славянской, русской души – а именно - жажда неземной истины. Чтобы государство стало Родиной, русский человек наполняет государственнообразующую идею Москвы как Третьего Рима духовной идеей небесного, второго Иерусалима, в основе которого лежит Евангельский идеал.

Ключевые слова: Закон, благодать, государство, земля, собор, Церковь.

Annotation: Abstract: the Difference of mentalities, characters, views of the East and West lies the difference in the spiritual dimension. To understand each other is necessary to reveal those spiritual truths that have always been the Foundation of Slavic, Russian soul - and it is the desire of heavenly truth. To the state became the Homeland, the Russian man fills государственнообразующий the idea of Moscow as the Third Rome spiritual idea of heaven, the second Jerusalem-based Evangelical ideal.
Keywords: Law, grace, the state, the earth, the Cathedral, the Church.

Подробнее...