Метрические документы церквей военного ведомства в архивах РФ, Украины, Белоруссии и Финляндии

Автор: И. А. Анисимова, А. В. Богинский, А. А. Вершинин, И. Г. Рыклис, А. А. Шумков при участии других. .

До XVIII века священники временно прикомандировывались к полкам Патриаршим приказом или распоряжением царя.

Начало учреждению военного духовенства было положено Воинским уставом Петра I (1716 г.), согласно которому при каждом полку должен был состоять полковой священник. Указ 1719 г. распространил положения Воинского устава и на флот, он предписывал иметь на каждом корабле по иеромонаху. Для наблюдения за находившимися на кораблях духовными лицами назначались на время плавания обер-иеромонахи или начальные священники.

Костромской мартиролог священнослужителей 1937-1938 ГГ.

Автор: Протоиерей Дмитрий Сазонов, кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры святых Кирилла и Мефодия.. .

b 50529АЗБУКИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ – род. 1882 г., уроженец Костромского уезда Костромской губернии. служитель культа. Жил в с. александровском Кировского р-на иркутской области. арестован 31.05.1938г. осужден по ст.ст. 58-2, 7, 10, 11 УК РСФСР. Расстрелян 15.07.1938г. в г. Иркутске. Реабилитирован 17.07.1989г.

Альбов Алексей Дормидонтович – род. 1868г.., с. Спасское, Подосиновский р-н, Северная (в н.в. Архангельская) обл., священник Воздвиженской церкви, с. Воздвиженское, Пыщугский р-н. 20.11.1937 Тройкой УНКВД по Горьковской области приговорен к расстрелу с конфискацией имущества. Реабилитирован в 1956г.

Беседы св.Василия

Автор: Протоиерей Дмитрий Сазонов, кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры им. святых Кирилла и Мефодия. .

v 4-215x300СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ, ЕПИСКОП КИНШЕМСКИЙ. ВЗГЛЯД НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПАСТВЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ДУХОВНОГО КРИЗИСА В 20-30-Х ГОДАХ ХХ ВЕКА ПО «БЕСЕДАМ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА»

Аннотация. Ценным духовным пособием для формирования православного религиозного мировоззрения. учебником для духовной борьбы с богоборчеством и безбожием пришедших к власти в результате октябрьского переворота 1917 года людей стали труды святителя Василия, епископа Кинешемского, в частности его печатный труд «Беседы на Евангелие от Марка», в котором он показал главную причину российской смуты – отступление человека от Бога. В «Беседах» он же показал и путь к возрождению человека – покаяние и возвращение к Богу.

Ключевые слова: святитель, Евангелие, «Беседы», просвещение, власть, общество, человек.

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Иоанн Григорьевич Сазонов (1936-1994).

Иоанн Григорьевич Сазонов родился 20 октября 1936 года в местечке Гольшаны, Польша (ныне агрогородок в Ошмянском районе Гродненской области Республики Беларусь) в семье рабочего.

Подробнее...

Статьи

Церковь Рождества Богородицы в Костроме (1627)

Церковь Рождества Богородицы в Костроме впервые письменно упоминается в Писцовой книге 1627/28-1629/30 гг. "На берегу у Волги церковь Успение Пречистые Богородицы да три предела Макарья Желтовоцкого Унженского чудотворца, да Якова Боровского чудотворца, да Леонтия Ростовского чудотворца древяна, верх шатровой, да церковь другая с трапезою Рождество Пречистые Богородицы, да предел преподобного Сергия чудотворца древяна клецки, а в церквах образы месные, и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строенье мирское приходных людей, а церковных служебников поп Григорей Панкратьев, да поп Федосей Корнильев, да церковной дьячок Любимко Федосеев, да просвирница Ксенья, а земли церковной и с кладбищем в длину 39 сажен, поперег 26 сажен, да церковные ж земли на берегу у Волги под колоколницею и под кельями в длину 12 сажен с полусаженью, поперег 9 сажен... А на церковной земле 10 келей бобылских схожих бедных людей и нищих, кормятца Христовым имянем..."» (ПКК Л.592,592 об).

Подробнее...