Празднование Ярославской епархией 200-летия преставления Святителя Димитрия Ростовского в 1909 году

Автор: А.Е. Виденеева, к.и.н., музей «Ростовский кремль». .

Dmitry-RostovskyМинуло столетие с того времени, когда Русская Православная Церковь отметила 200-летие преставления Свт. Димитрия Ростовского, почитаемого с сонме величайших российских святителей.

Это выдающееся событие оставило яркий след в истории Ярославо-Ростовской епархии, явившись примером одного из ее наиболее памятных церковных торжеств. По признанию современников, это было «великое празднество веры и благочестия в честь и память ревнителя православия, своими вдохновенными творениями всех наставлявшего на путь, ведущий к достижению добра и духовной красоты».

Поучения Рыбинского протоиерея Родиона Путятина (1806-1869)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Image0092

 


ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
ПОУЧЕНИЯ НА ПРАЗДНИКИ ГОСПОДНИ
 

 

ПОУЧЕНИЕ 1
В навечерие Рождества Христова

Нынешний день есть по преимуществу день приготовления к завтрашнему празднику. А потому мы побеседуем о приготовлении.
Слушатель благочестивый! Если бы завтра у тебя был день рождения какого-нибудь важного для тебя человека, или любимого тобою лица, или благодетеля твоего, или твоего отца и матери, то ты, без сомнения, заранее придумал бы, позаботился бы, как бы этого человека завтра получше поздравить, как бы что-нибудь сказать ему и сделать для него приятное; особенно стал бы об этом много думать, заботиться ныне.

Пастырь на приходе

Автор: Протоиерей Ростислав Романович Лозинский. .

lozinskyПротоиерей Ростислав Романович Лозинский
Доктор Богословия. 

ПАСТЫРЬ НА ПРИХОДЕ 
(вопросы пастырской практики)

С любовью посвящается
молодым священнослужителям.

Скачать в формате PDF (3,3 Мб)

Фотографии С.М.Прокудина-Горского в Ярославле и Ярославской губернии в 1910 и 1911 гг.

Автор: © Прохоров С.О. взято с http://www.ps-spb2008.narod.ru. .

Ярославская губерния

В коллекции библиотеки Конгресса США есть более 200 фотографий, сделанных Прокудиным-Горским в Ярославле и Ярославской губернии в 1910 и 1911 гг. К сожалению, только примерно половина из них сохранилась в цветных оригиналах. От остальных фотографий остались только черно-белые копии, вклеенные в альбомы "Volga River, Upper Region - From Kashin to Makarev" (1910) и "Volga River, Upper Region between Yaroslavl, Vladimir, and Kostroma" (1911). (От фотографий 1910 года не осталось ни одного оригинала!)

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Рейпольский Алексей Иванович (1845 - 1914)

Родился 9 марта 1845 года в селе Свято-Гороховецкого уезда Владимирской губернии в семье священника Иоанна Рейпольского.

Обучался в Муромском и Владимирском духовных училищах.

Подробнее...

Статьи

«Советская» религиозность как фактор жизнеспособности религии в СССР. На примере областей Верхнего Поволжья

Аннотация: На основании документальных источников в статье доказывается, что религиозные представления неистребимо живут в обществе, даже провозгласившем атеизм основой своей идеологии. Религиозность в таком обществе воспроизводится как в формах традиционных религиозных представлений, так и принимает различные другие направления, восполняющие у человека религиозный вакуум и запросы. В целом, «советская религиозность» характеризуется неофитством, увлеченностью религией, желанием воплотить в жизнь субъективные идеалы и представления о религии в основном почерпнутые из книг и разговоров о ней. В основе поиска религиозной удовлетворенности лежит самопознание и самообразование. Как показывают исследования феномена «советской религиозности», результатом неофитских порывов является нынешнее, постсоветское состояние церковных структур, а также, религиозной жизни людей

Подробнее...