Празднование Ярославской епархией 200-летия преставления Святителя Димитрия Ростовского в 1909 году

Автор: А.Е. Виденеева, к.и.н., музей «Ростовский кремль». .

Dmitry-RostovskyМинуло столетие с того времени, когда Русская Православная Церковь отметила 200-летие преставления Свт. Димитрия Ростовского, почитаемого с сонме величайших российских святителей.

Это выдающееся событие оставило яркий след в истории Ярославо-Ростовской епархии, явившись примером одного из ее наиболее памятных церковных торжеств. По признанию современников, это было «великое празднество веры и благочестия в честь и память ревнителя православия, своими вдохновенными творениями всех наставлявшего на путь, ведущий к достижению добра и духовной красоты».

Поучения Рыбинского протоиерея Родиона Путятина (1806-1869)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Image0092

 


ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
ПОУЧЕНИЯ НА ПРАЗДНИКИ ГОСПОДНИ
 

 

ПОУЧЕНИЕ 1
В навечерие Рождества Христова

Нынешний день есть по преимуществу день приготовления к завтрашнему празднику. А потому мы побеседуем о приготовлении.
Слушатель благочестивый! Если бы завтра у тебя был день рождения какого-нибудь важного для тебя человека, или любимого тобою лица, или благодетеля твоего, или твоего отца и матери, то ты, без сомнения, заранее придумал бы, позаботился бы, как бы этого человека завтра получше поздравить, как бы что-нибудь сказать ему и сделать для него приятное; особенно стал бы об этом много думать, заботиться ныне.

Пастырь на приходе

Автор: Протоиерей Ростислав Романович Лозинский. .

lozinskyПротоиерей Ростислав Романович Лозинский
Доктор Богословия. 

ПАСТЫРЬ НА ПРИХОДЕ 
(вопросы пастырской практики)

С любовью посвящается
молодым священнослужителям.

Скачать в формате PDF (3,3 Мб)

Фотографии С.М.Прокудина-Горского в Ярославле и Ярославской губернии в 1910 и 1911 гг.

Автор: © Прохоров С.О. взято с http://www.ps-spb2008.narod.ru. .

Ярославская губерния

В коллекции библиотеки Конгресса США есть более 200 фотографий, сделанных Прокудиным-Горским в Ярославле и Ярославской губернии в 1910 и 1911 гг. К сожалению, только примерно половина из них сохранилась в цветных оригиналах. От остальных фотографий остались только черно-белые копии, вклеенные в альбомы "Volga River, Upper Region - From Kashin to Makarev" (1910) и "Volga River, Upper Region between Yaroslavl, Vladimir, and Kostroma" (1911). (От фотографий 1910 года не осталось ни одного оригинала!)

Храмы и монастыри

Троицкий собор Ипатьевского монастыря. Наружные росписи середины XVII века

В 1956 году Костромская специальная научно-реставрационная производственная мастерская приступила к комплексной реставрации всех зданий ансамбля Ипатьевского монастыря и стенного письма в Троицком соборе.(1) Проект реставрации был тщательно проработан. Был выявлен и собран большой комплекс документальных и иконографических материалов в библиотеках, музеях и архивах страны. С особым вниманием изучались документы реставрационных работ 1912-1913 годов.

Подробнее...

Святые и Святыни

Рязановский Федор Алексеевич (1887-1935?)

   Родился в семье священника Троицкой церкви Алексея Рязановского на ст. Ержа Галичского уезда Костромской губернии. Выпускник Галичского духовного училища (1901), окончил Костромскую духовную семинарию (1907) по первому разряду, Московскую духовную академию (1912), учился в московском Коммерческом институте, потом преподавал в Волынской и Казанской губерниях, до 1918 — во Владимирской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...