| | vivaspb.com | finntalk.com

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

sret-01Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Вероятно, ближе к середине XIX века возведена колокольня и сделано ряд изменений в конструкции церкви. Престолов 5: а) в честь Сретения Господня, б) Введения во храм Пресвятой Богородицы, в) св. прав. Симеона Богоприимца и св. Анны Пророчицы, г) Боголюбской иконы Божией Матери и д) свмч. Харлампия. Церковная ограда была каменная и внутри ее размещалось кладбище, на котором хоронили именитых людей г. Кинешмы (границы кладбища были по ул. Гоголя-Никитина). К церкви была приписана часовня, та, что на площади, в центре города. После революции при церкви в одно время было общество трезвости, впоследствии была сделана котельная. В Харалампиевском приделе церкви находилась усыпальница Г. И. Таланова. В храме служили такие знаменитые священники г. Кинешмы как протоиерей Александр Соболев, протопресвитер Александр Боярский, протоиерей Николай Флеров, иерей Николай Житников, протодиакон Константин Горицкий… К церкви была приписана Крестовоздвиженская часовня, та, что на площади, в центре города. После революции при церкви в одно время было общество трезвости.

sret-02Вот, что вспоминает жительница Кинешмы Альбина: «Напротив  ул. Чернышевского стоит храм, в советское время там была тарная база. При храме было кладбище, в 60-х годах там начали строить жилые дома. Стоял деревянный ящик куда складывали кости умерших. Там хоронили священнослужителей, хорошо сохранилась их одежда. Мы, дети, собирали эти лоскуточки и хвастались друг перед другом. А храм очень красивый, его тоже видно с Волги».

В 1935 году церковь была закрыта. Стали разрушать колокольню и кладбище. В 2003 году приделы храма в честь Сретения Господня священномученика Харлампия были переданы общине верующих. 27 ноября 2003 года Харлампиевский придел был освящен архиерейским чином архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием в придел во имя святителя Василия, епископа Кинешемского.

sret-03Историческая справка. В Кинешме первая полотняная мануфактура была основана в 1758 году купцом первой гильдии Григорием Ивановичем Талановым. На мануфактуре работало 60 ткацких станков. Пряжу Таланов скупал у местных крестьян. Получив разрешение Мануфактур-коллегии на строительство фабрики, Таланов купил две деревни крестьян, которые были обучены работе по "мануфактурному делу" и составляли основное ядро работавших на мануфактуре, которая первоначально размещалась в деревянных зданиях, построенных близ р. Казохи на территории, ограниченной современными улицами Ленина, Крупской, Советской. Позднее Таланов построил кирпичное здание на Овражной (Фрунзе) улице. Сам Таланов со своим семейством жил в огромном доме на Набережной Волги.

В храме находится икона с мощами свт. Василия, еп. Кинешемского исповедника.

sret-04Епископ Василий (в миру Вениамин Сергеевич Преображенский; 25 декабря 1876 (7 января 1877), Кинешма, Костромская губерния (ныне — Ивановская область) — 13 августа 1945, с. Бирилюссы, Красноярский край) — епископ Русской Православной Церкви, епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии.

sret-05В иконостасе придела в честь Сретения Господня находится икона свщмч. Харлампия. еп. Магнезийского (II век). Ему молятся об исцелении от разных недугов и болезней, от эпидемии холеры, от скоропостижной или внезапной смерти, а также о плодородии земли. Священномученик Харлампий почитается в народе хранителем от внезапной смерти без покаяния.

 

sret-06В алтаре храма находится копия чудотворной иконы Пресвятой Богородицы "Всецарица" (Пантанасса). Пантанасса - это Всецарица, Всеповелительница. Помимо исцеления от злых чар, от колдовства она имеет благодать исцелять болящих от онкологических заболеваний.

Икона Божией Матери «Пантанасса» была написана в семнадцатом веке и с тех пор находилась в Ватопедском монастыре на Афоне, в Греции. Чудесная ее сила проявилась, когда подошедший к ней юноша, который занимался колдовством, был неведомой силой отброшен, а образ засиял. Богоматерь наставила его на путь истинный.

Церковь была закрыта в 1935 году, в 1939 году была разрушена ограда и снесено кладбище. В 2003 году здание церкви было возвращено верующим. В настоящее время восстанавливается. В храме чудом уцелела единственная фреска, и эта фреска изображает событие Сретения Господня. В этом чуде верующие люди видят знак благоволения Господня к возрождению святыни. В 2003 году в храме был освящен придел в честь святителя Василия Кинешемского.

sret-07За десять лет удалось восстановить многое: крышу и купола, провести масштабные штукатурные работы, убрать возведенные перекрытия в четверике и окна, в два придела проведено отопление, провести электричество, установить поклонный крест на месте находившегося кладбища. Впереди – непочатый край восстановительных работ. Но прихожане прихода полны решимости восстановить храм в его былой красоте. Ведь он является не только Домом Божиим, но архитектурной жемчужиной Кинешмы. Отмечая юбилей, мы благодарим всех тех, кто помогает восстановить храм.

sret-08В 2014 году исполнилось 235 лет построению храма в камне. Торжественное Богослужение 15 февраля 2014 года, в начале которого по традиции праздника были освящены свечи, прошло при большом для храма стечении верующего народа. Возглавил богослужении настоятель храма протоиерей Дмитрий Сазонов. Затем был совершен крестный ход вокруг храма, на который все вышли с горящими свечами. По ходу движения крестного хода у поклонного креста была совершена панихида по Григорию Ивановичу Таланову и почившим кинешемцам, упокоившимся на местном кладбище. По окончании богослужения молящимся были розданы освященные «сретенские свечи».

Наши реквизиты:
155800, Ивановская обл., г.Кинешма, ул. им. Ленина, д.71 а.
ИНН/КПП 3703014281/370301001 
            
Местная религиозная организация православный Приход храма Сретения Господня города Кинешмы Ивановской области Кинешемской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Ивановский РФ ОАО «Россельхозбанк» г.Иваново Расчетный счет 40703810638080000007 БИК 042406780 К/СЧЕТ 30101810300000000780

sret-09Приход храма Сретения Господня в г. Киншеме с молитвенной благодарностью примет помощь в любой форме: финансовую, материальную, консультацию специалистов, помощь в строительстве и различных работах. Необходима целенаправленная финансовая помощь на отопление храма.

Всех, кому дорога русская история, национальное самосознание и православная духовность будущего поколения просим откликнуться на наши нужды и оказать посильную помощь.

 

Храмы и монастыри

Жемчужина Костромы

При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.

Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Ефимий (Пикалев, 1897 – 1937)

Иеромонах Ефимий (в миру Павел Александрович Пикалев) родился 21 ноября 1897 года в с. Александровка, Белоостровского уезда С.Петербургской губернии в крестьянской семье. Образование – 4 года сельской школы. Работал рабочим на заводе. В гражданскую войну воевал в рядах Красной армии ( в деле есть запись следователя, что Пикалев П. А. в Гражданскую войну был коммунистом и коммисаром, при этом носил нательный крест.).

Подробнее...

Статьи

Религиозное «диссиденство» как явление духовного возродения в СССР в 60-80-х годах XX века

Аннотация. В статье дан анализ такому явлению 60-80-х годов ХХ века как «религиозное диссидентство». Средой, в которой возникло диссидентство стала интеллигенция, которая в 60-х годах начала открывать для себя русскую культуру. Через духовные искания образованные люди пришли в Церковь, нашли Бога, и не смогли смириться с давлением государства, провозгласившего своей идеологической платформой атеизм и борьбу против религии и выражавшегося в форме закрытия храмов, запрещения свободного проявления религиозных чувств, подавлении прав и свобод личности и т.д.

Ключевые слова: диссидентство, Патриархия, возрождение, интеллигенция, атеизм, верующие, культура.

«RELIGIOUS «DISSIDENS» AS A PHENOMENON OF SPIRITUAL REVIVAL IN THE USSR IN THE 60-80s OF THE XX CENTURY».
Archpriest Dmitry I. Sazonov, candidate of theology, doctoral candidate postgraduate them saints Cyril and Methodius.

Annotation. The article analyzes the phenomenon of the 60-80s of the XX century as «religious dissidence». Environment, in which there was a dissidence intelligentsia, which in the 60s began to discover Russian culture. Through spiritual quest educated people come to Church, have found God, and could not reconcile with the pressure of state, declared its ideological platform for the struggle against atheism and religion, and which was expressed in the form of the closure of churches, the prohibition of free expression of religious feelings, suppression of the rights and freedoms of the individual etc.

Keywords: dissidence, Patriarchy, revival, intellectuals, atheism, believers,culture.

Подробнее...