- Музей Костромского отделения ИППО
- (43 фото)
- Романовский фестиваль 2015
- (36 фото)
- Романовский фестиваль 2013
- (6 фото)
Доступ ко всем фотографиям вместе: 908,101
При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.
Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.
Подробнее...Святитель Митрофаний Воронежский в 1675-1682 гг. был настоятелем знаменитого костромского Макариево-Унженского монастыря. В жизни святителя эти годы оставили значительный след. Приняв сан воронежского епископа, в 1682 г. Митрофаний прислал грамоту своему преемнику, игумену Ионе, в которой писал: «…а мы за дом Живоначальной Троицы и чудотворца Макария ныне и впредь будем заступать и работать, а милость Божия и Пресвятыя Богородицы молитвы и нашего смирения благословения с вами есть и будет, ныне и во веки…»[1]. В 1703 г. перед кончиной святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного[2]. В свою очередь в обители хранили память о пребывании здесь святителя Митрофания. После его канонизации в 1832 г. в Благовещенском соборе, построенном при будущем воронежском епископе, был устроен придел Митрофания Воронежского[3].
Подробнее...Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.
Подробнее...