14 июня 2024. Вечер памяти Леонида Сергеевича Васильева

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

D30 204914 июня в Исторической библиотеке Дома Романовых прошел вечер памяти Леонида Сергеевича Васильева — костромского архитектора, реставратора, которому в этом году исполнилось бы 90 лет, много лет посвятившего восстановлению костромских храмов. 

Обращение настоятеля часовни во имя святых мучеников Флора и Лавра г. Костромы протоиерея Дмитрия Сазонова с просьбой о помощи в строительстве часовни май 2024 г.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Screenshot 16Строительство в Костроме часовни во имя святых мучеников Флора и Лавра, покровителей животных

7 апреля 2024г. праздничный молебен на набережной г. Костромы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0037 апреля  в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы на территории воссоздающегося храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы  на набережной г. Костромы (пересечение ул. 1-МАЯ и Комсомольской) был совершен праздничный молебен, на котором провозглашены молитвы  о единении державы Российской  и народа ее, а также  о скорейшем завершении строительства храма  в честь Рождества Богородицы с приделами Андрея Первозванного и преподобного Сергия Радонежского.

16 марта 2024. Конференция ко Дню православной книги и посвященная памятным церковным и историческим датам, отмечаемым в 2024-м году

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image00116 марта, в рамках акции «Миссия через книгу», в помещении воскресной школы Свято-Тихоновского храма прошла конференция, приуроченная ко Дню православной книги и посвященная памятным церковным и историческим датам, отмечаемым в 2024-м году, в том числе, юбилейным датам святых преподобных отцов Костромского края. В рамках мероприятия прозвучали тематические доклады, была организована выставка книг.

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Никон (Софийский, 1861 - 1908), архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии.

Принято считать, что трагедия Русской Церкви началась в 1917 году. Это не совсем верно. В 1905 году в Ялте, на глазах жены и троих маленьких детей, был заколот кинжалами священник о.Владимир Троепольский. Революционеры не простили ему обличений в свой адрес. Последними словами батюшки, обращёнными к убийцам, были: «Бог простит!» 30 ноября 1906 г. в приволжском селе Городищи был убит отец Константин Хитров. Вместе со священником мученическую кончину приняли его матушка и малолетние сыновья, Сергей и Николай, – все они были найдены с проломленными головами.

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...