7 апреля 2024г. праздничный молебен на набережной г. Костромы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image0037 апреля  в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы на территории воссоздающегося храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы  на набережной г. Костромы (пересечение ул. 1-МАЯ и Комсомольской) был совершен праздничный молебен, на котором провозглашены молитвы  о единении державы Российской  и народа ее, а также  о скорейшем завершении строительства храма  в честь Рождества Богородицы с приделами Андрея Первозванного и преподобного Сергия Радонежского.

Год назад, 7 апреля 2023 года митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом была освящена первая свая в основание храма. За год были произведены следующие работы: вбиты сваи фундамента, выполнена опорная стенка и засыпан грунт, сделана площадка под скульптурное изображение святого апостола Андрея Первозванного и мемориальной стены, где будут установлены памятные таблички с именами флотоводцев-костромичей, воздвигнут фундамент и стены подняты до уровня крыши, выполнены купола, составлена строительно-проектная документация.

image002По уже сложившейся традиции, 7 апреля, в день, когда Военно-морской флот России отмечает День памяти погибших подводников, установленный приказом Главнокомандующего ВМФ РФ от 19 декабря 1995 года в память о трагической гибели 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки Краснознаменного Северного флота К-278 "Комсомолец", была отслужена заупокойная лития, с провозглашением «Вечной памяти» усопшим морякам-подводникам. Имена погибших членов экипажа "Комсомольца" были увековечены на мемориальной доске, установленной в Николо-Богоявленском морском соборе в Санкт-image001Петербурге. В храме установлены также доски в память о погибших подводниках других судов, проходят поминальные молебны обо всех моряках подводных лодок, которые не вернулись из моря.

За богослужением молились руководство и преподавателя костромского Детского морского центра, братия, строители и благоукрасители храма, прихожане Пантелеимоновско-Елисаветинского храма г. Костромы.

Настоятель обоих храмов  (Пантелеимоновско-Елисаветинского и в честь Рождества Пресвятой Богородицы) протоиерей Дмитрий Сазонов в своем слове перед присутствующими отметил, что храм на набережной Костромы имеет более древнюю историю, чем время его возрождения (год). Через несколько лет, в 2017 году, церковному комплексу,  стоявшему некогда на этом месте исполнилось бы 400 лет только со времени упоминания его в костромских летописях. «Место храма – сказал протоиерей Дмитрий, - это земля Божией Матери! Более 400 лет назад на этом месте стояли два храма в честь Рождества и Успения Пресвятой Богородицы. Все труженики возрождающегося храма являются послушниками Царицы Небесной – потому что, не только человеческим хотением, но Божиим произволением совершается возрождение порушенной некогда святыни».image004

Праздник: Церковь призывает своих чад прославить Пресвятую Деву, Которая  со смирением приняла от архангела Гавриила Благую весть о рождении от Нее Спасителя мира, Избавившего мир  и человечество от греха, проклятия и смерти (Благовещение). В исторической канве этого праздника, в лице Божьей Матери, мы находим удивительную способность человека всецело довериться Богу. Благовещение, это день благой вести о том, что нашлась среди людей Дева, способная к послушанию и доверию  до  той степени, что от Нее родился Сын Божий.

Справка о храме. Первое упоминание о деревянной, клетской церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы на берегу Волги в писцовых книгах Костромы image005значится в 1628 году. Она составляла храмовый ансамбль с рядом находящейся Успенской церковью.

Следующее упоминание о Рождества-Богородицкой церкви мы находим у Г. Холмогорова, и связано оно с перестройкой храма, за его ветхостью. Датируется данное обстоятельство 1728 годом. Так же сказано, что новая церковь возводится «во имя тотъ же престолъ». Таким образом, теплый храм Рождества Богородицы в начале XVIII столетия получает новую жизнь. В XVII веке теплая Рождества-Богородицкая церковь находилась в одном ансамбле с Успенской церковью и составляла с ней единый комплекс, на месте которого в 1786 году был построен каменный Успенский пятиглавый храм с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и преподобного Макария Унженского с колокольней. Церковь Рождества Богородицы упраздняется.

В январе 1929 года Костромской губисполком постановил передать Успенский храм для «культурных нужд профсоюзов», после чего, здесь разместился так image006называемый «Клуб безбожников». Вскоре в начале 1930-х годов храм был разрушен.

Начало возрождению святыни было положено в 2018 году. В 2019-м была создана церковная община, настоятелем будущего храма стал протоиерей Дмитрий Сазонов. В апреле 2023 года мы стали свидетелями закладки камня и первой сваи в основание церкви.

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

Собop Ростово-Ярославских Cвятых

 Дни памяти Святых указаны по новому стилю

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...