| | vivaspb.com | finntalk.com
×

Внимание

Lack of access rights - File '/images/2018-04-26/DSC06751.JPG'

Никитские торжества в Костроме. 25-28 сентября 2018 года.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 731525-28 сентября в Костроме прошли традиционные Никитские тожества, посвященные памяти преподобного Никиты (+1450), основателя костромского Богоявленского монастыря. Одним из организаторов торжеств стали Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и Костромское церковно-историческое общество.

28 СЕНТЯБРЯ НИКИТСКИЕ ТОРЖЕСТВА В КОСТРОМЕ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

nik2018Братья и сестры, друзья! Приглашаем Вас на ежегодные Никитские торжества, которые пройдут в Костроме 28 сентября в день памяти небесного покровителя нашего города – преподобного Никиты Костромского. Знаменательный для Костромы день памяти преподобного Никиты традиционно отмечается рядом мероприятий, среди которых: богослужение в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромской митрополии, гала – концерт детского фестиваля «Кострома преподобного Никиты», выступление хоровых коллективов, Никитские образовательные чтения в Костромском государственном университете, экскурсии, выставки, посвященные жизни, трудам и подвигам преподобного Никиты.

День памяти святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой в Костроме.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSCN8882День памяти мученической кончины председателя Императорского Православного Палестинского Общества и настоятельницы Марфо-Мариинской обители милосердия святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, 100-летие которого отмечается ныне 18 июля, стал знаменательным днем для жителей Костромы и для членов Регионального отделения общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество» в Костромской области, которое организовало в этот торжественный для Палестинского общества день ряд просветительских мероприятий, посвященных памяти председателя Общества, возглавлявшего его с 1905 по 1917 гг.

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Дороватовский Николай Алексеевич (1868 - ?)

Родился в 1868 в г. Ветлуга, Костромская губ., окончил Костромскую духовную семинарию, в 1894 г. Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1894-1895 гг. состоял в должности законоучителя Митавское реальное училище г.Митава, Курляндская губ. Рукоположен во иерея в 1894 г. С 1895 по 1899 г. определен в должности  епархиального наблюдателя церковно-приходских школ. Протоиерей. С 1899-1904 гг. смотритель Рязанского духовного училища. 1904-1918 гг. инспектор, ректор (1906 г.) Ярославской духовной семинарии, преподавал в педагогическом институте. В 1904 по 1929 гг. служил в храмах. «Тугова Гора» в Ярославле (1917-1918), в с Курба Ярославского у. (1918-1926), Власьевской церкви Ярославля (с 1926).

Подробнее...

Статьи

Об эсхатологии совести

Как это не покажется кому-то странным, но философия в своей длительной истории так до сих пор и не разобралась с понятием, называемым совестью. Принято считать, что если слово часто повторяется в общениях людей друг с другом (письменном и устном), то мы заведомо знаем, что это такое: и если не знаю этого я сам, то наверняка знают об этом другие, более компетентные люди. Возникает ложный стыд незнания того, что якобы знают другие, а раз так, то и я прикинусь знающим то, что сам же и употребляю.

Подробнее...